Сегодня истек месяц после трагической смерти директора славянской телекомпании «ТОР» Игоря Александрова. Несмотря на то, что в последнее время в центральных СМИ, в частности и в «Дне», появилось много публикаций с версиями о причинах покушения на тележурналиста, в этом деле остается больше вопросов, чем ответов. Правоохранительные органы предпочитают хранить молчание по поводу этих материалов, моментально при этом реагируя на куда менее значительные проблемы.
Первого августа «День» подал официальный запрос на имя Генерального прокурора Украины с просьбой сообщить о ходе расследования дела И. Александрова. Вчера «Дню» в Генпрокуратуре пояснили, что запрос в данный момент находится «на докладе у начальства». О том, каким будет ответ, пообещали сообщить дополнительно и посоветовали обратиться в пресс-центр прокуратуры.
В пресс-центре конкретной информации о расследовании этого дела «Дню» ничего не смогли сообщить. В центре же связей с общественностью МВД Украины любезно посоветовали обратиться к своим коллегам в Донецке, которые в свою очередь переадресовали нас в пресс-центр областной прокуратуры, у которого ... тоже не оказалось никакой свежей информации, кроме того, что следственная группа продолжает свою работу.
Главный же редактор «ТОРа» Татьяна Певень сообщила вчера «Дню», что разоблачительные журналистские материалы центральной прессы не имели никакого резонанса в Славянске. «У нас по-прежнему нет никакой информации о каких-то результатах следствия, — рассказала она. — Нас, сотрудников Игоря Александровича, продолжают неизвестно по какому кругу допрашивать. Складывается впечатление, будто следствие зашло в тупик».
Через месяц после смерти человека, который пытался разорвать замкнутый информационный круг, и почти через год после начала «гонгадзегейта», продемонстрировавшего непрофессионализм работы украинских правоохранительных ведомств, у представителей СМИ по- прежнему нет никакой возможности получить хоть какую-то информацию. Кроме той, что Генеральный прокурор Украины и министр внутренних дел находятся в отпуске.
Пока дело Александрова все больше обретает черты нераскрываемого, правоохранительные органы отличаются на другом поприще. Вчера крымская ассоциация свободных журналистов выразила возмущение «в связи с арестом, избиением и осуждением» в Севастополе редактора газеты «Мелитопольские ведомости» Евгения Рыбки. Как сообщила «Дню» Юлия Рыбка, жена журналиста, 28 июля — в день, когда на празднование Дня военно-морского флота России в город прибыли президенты Украины и России, на местном автовокзале Евгений Рыбка подвергся нападению неизвестных людей в штатском, избит и доставлен в здание УВД Севастополя. Жена и сын журналиста в течение нескольких часов ничего не знали о его судьбе. Единственной виной журналиста, как оказалось, были короткая стрижка и не понравившаяся «правоохранителям» надпись на его футболке, якобы говорившая о его связи с неонацистами. (Как пояснила «Дню» жена Евгения, надпись на футболке была названием фестиваля татуировок в штате Индиана.) «Стражи порядка» посчитали недостаточным предъявление журналистом своего удостоверения, объяснений его жены, телефонных звонков в милицию его коллег. Более шести часов он подвергался допросу, а затем был посажен в камеру в Нахимовский РОВД. На следующий день журналиста уже судили «за сопротивление милиции», не допустив в зал заседаний друзей и коллег-журналистов. Суд отпустил Евгения Рыбку из-под стражи, вынеся «предупреждение». Ассоциация требует от Министерства внутренних дел Украины провести расследование и наказать тех, кто, «превышая свои служебные полномочия, позволил прямые издевательства над мелитопольским журналистом».