Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Жрать!

29 марта, 2005 - 20:38

Никогда, нет никогда, ни за что, ни за какие доллары и коврижки! Ни одной ногой сам не ступлю, и детям своим закажу, и внуков застращаю, и друзей на коленях буду молить — не ходите в «МакДональдс»!

Примерно такие вот мысли обуревают, очевидно, всякого, кто выбрался в киевский кинотеатр «Жовтень», чтобы посмотреть фильм «Двойная порция». Фильм документальный (для проката, кстати, большая редкость), но смотрится как душераздирающий триллер, особенно во второй половине. Сюжет самоубийственно простой — режиссер, он же главный герой, здоровый, крепкий нью-йоркский парень, решает доказать вред питания в фаст-фуде. Как-никак, 60% американцев страдают ожирением. С разоблачительной целью герой идет на чудовищный эксперимент: решает целый месяц питаться ТОЛЬКО в «МакДональдсах». Трижды в день (!) есть всю эту еду и пить всю эту газировку. Следит за ним бригада врачей — делают необходимые анализы, замеры, взвешивания и т. д. Результат, как нетрудно догадаться, ужасный — бедолага за тридцать дней потолстел на 12 кг, печень стала предциррозная, как у отпетого алкоголика, потенция упала до нуля, ну и много всяких иных разрушений в некогда крепком теле.

Так получилось, что «Двойную порцию» я посмотрел в самый разгар событий в Кыргызстане. Происходившее там, конечно, впечатляло, навевало сладкую ностальгию о днях Майдана и т. п. Но там, как известно, и похмелье наступило очень быстро: эйфория сменилась хаосом, демонстрации откликнулись погромами и мародерством. Среди потока новостей запомнилась одна — перед очередным штурмом у здания парламента собралась внушительная, на несколько тысяч, толпа молодых людей. Они не выдвигали политических требований. Ни к одному из движений, очевидно, они и не принадлежали. Они, здоровые, сильные и молодые, хотели только одного: чтобы их... «кормили и поили». Очевидно, не дождавшись, они, наверняка, вновь пошли захватывать здание правительства, а когда оказалось, что там уже и брать-то нечего, вновь занялись магазинами.

А вот был еще интересный случай. Однажды вечером, в одна тысяча девятьсот семьдесят благословенном году в городе Нью-Йорке пропал свет. Неполадки на электростанции, недосмотр властей, обычное дело. И, когда до горожан дошло, что сигнализация везде отключена и полиция просто не сможет приехать, — в сытом, фаст- фудном Нью-Йорке, городе «Двойной порции», набитом «МакДональдсами» и многими прочими радостями потребления, началось вопиющее, массовое мародерство и погром торговли. Тащили все и отовсюду; есть легенда, что даже из магазина «Роллс-Ройсов», разбив витрину, увели чуть ли не три десятка этих дорогущих и громоздких машин. Можно не сомневаться: тащили и безработные афроамериканцы, и страдающие от ожирения англосаксы. А ведь в Нью-Йорке даже власть не менялась. Просто отключили свет.

Неприличие зажравшихся и неприличие нищих поразительно одинаковы, всепогодны и всеохватны. Кстати, раньше и тех, и других объединял лозунг «хлеба и зрелищ», но он, очевидно, явно устарел. Толпу лишь достаточно поманить дармовщинкой, а зрелища она сама себе обеспечит. По ходу дела.

Когда сейчас ставят в один ряд Кыргызстан и Украину, сразу всплывает воспоминание: Киев был две недели кряду набит самым разным народом, и бедняков, безработных, даже нищих и бомжей среди прочего, толпилось перед богатыми магазинами и кофейнями выше всякой меры, а милиция, согнанная охранять никому не нужные Банковую и ЦИК, на улицах практически отсутствовала.

И при этом ни одной разбитой витрины.

То ли мы такие уникальные сами по себе, то ли очутились в такой здоровой, во всех смыслах, ситуации — уже не голытьба, еще не боровы.

Дальше — вопрос аппетита.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ