Почему? Остается загадкой. Ведь об отмене судебного заседания обычно сообщают заранее (за несколько дней) или хотя бы за несколько часов до его начала, как это уже случалось с рассмотрением дела против живодера Алексея Святогора. А вчера, 14 сентября, когда отстаивать справедливый приговор Киевского апелляционного суда пришли десятки зоозащитников, волонтеров, представителей общественных инициатив, которые занимаются защитой животных, и просто неравнодушных, следящих за делом Святогора, о переносе дела стало известно почти во время, когда было назначен рассмотрение. За пол часа до начала стало известно, что судья заболела ...
Это наталкивает на размышления, что дело Святогора все-таки на слуху у общества, а суд избегает быстрого вердикта именно из-за резонансности дела. Или суд ждет, пока общественность устанет ходить на судебные заседания и опустит руки в этой борьбе. Хотя если бы судьи вышли на улицу на небольшой митинг, организованный перед началом заседания, то убедились бы, что зоосообщество не устанет защищать права и жизнь животных.
Ко вчерашней акции присоединились и те, кто в курсе, кто такой Алексей Святогор, и те, кто узнал о нем относительно недавно. Так, участница митинга Маргарита рассказала, что услышала впервые о столичном живодере неделю назад на марше за права животных. Теперь пришла на судебное заседание. «Меня эта история шокировала, - говорит она. - Потому что это абсурд, когда есть неопровержимые доказательства вины, а человек до сих пор находится на свободе. Мне кажется, что Святогор не формировался за один день. Мне ужасно осознавать, в каких условиях рос этот человек, что вкладывалось ему в голову, чтобы совершались такие поступки. Поэтому надо думать, что мы вкладываем в головы своих детей, какой контент они потребляют, так как именно это формирует таких ужасных существ, которые угрожают не только животным, но и людям. Важно осознавать, что Святогор для некоторых является лидером мнений. Существует даже целая организация, которую он возглавляет. И сейчас, пока идет суд, он продолжает свою деятельность. И это просто ужас. Также я заметила, что из-за того, что судьи до сих пор ничего не сделали, начинает действовать народное правосудие. Много действий совершается против Святогора, а суд еще и дает ему охрану. Я хочу заявить, что самое безопасное место для Святогора - это тюрьма»
Участники митинга говорили и об моральном аспекте этого дела, напоминая о решении Шевченковского районного суда города Киева, по которому человека, пропагандирующего убийство бездомных животных, признали невиновным (подробнее о деле догхантеров «День» писал здесь). Была надежда, что наконец суд поставит точку в этой истории и вынесет справедливое решение. Большинство пришедших вчера на митинг в апелляционный суд, были убеждены, что это действительно последнее заседание.
«Я реально надеялся, что сегодня была последняя акция, связанная с живодером Святогором. И что после нее мы услышим об этом существе еще не скоро. Но судья Киевского апелляционного суда за 30 минут до заседания - заболела. Не знаю, что у нее: ковид или диарея. Мы выясним это юридическим запросом, - поделился своими впечатлениями после акции политик, экс-глава Государственной эко-инспекции Егор Фирсов. - Мы вынуждены показывать суду, что это дело очень серьезное. Когда мы начали изучать ситуацию с догхантерами, то обнаружили, что люди сначала убивают животных, непосредственно собак для собственного удовольствия, после этого начинают убивать людей. Возможно, это действительно какая-то болезнь. И когда власть, наши суды и правоохранительные органы на это или не реагируют, или реагируют очень вяло, это для нас огромный вызов, потому что наши права никто не защищает. Потому что завтра кто-то будет гулять со своим домашним любимцем, который съест сосиску, нашпигованную ядом, и тоже пострадает. Если государство не может наказать Святогора как топ-убийцу животных, то что говорить о каких-то отдаленных регионах, где происходят такие же убийства».
Следующее заседание суда относительно Алексея Святогора запланировано на 26 октября (в 16.30). Очевидно, общественность снова придет с плакатами против живодерства, некоторые со своими собаками, кто-то приедет поддержать пострадавших из другого города. Но это - ни в коем случае не давление на суд. Это справедливое требование вынести наконец заключительное решение - объективное и честное.