Нас уверяют, что путем внедрения политических договоренностей, кризисиада должна закончиться после внеочередных выборов. Не закончится, поскольку в современной украинской политике вместо борьбы идей имеем борьбу интересов.
Вообще, если посмотреть на любую политическую карту, можно увидеть, что существует три главных течения в плоскости идей: левая, центральная и правая. Если учесть некоторую разнообразность политических взглядов, то можем уточнить: крайнелевая, левая, левый центр, центр, правый центр, правая, крайнеправая.
То есть количество политических партий не может превышать цифру семь. А сколько политических партий действует в Украине? Чем они отличаются?
К сожалению, наличное количество партий только подчеркивает амбициозность интересов их лидеров, которых просто не интересует объединение на идейной основе. Откровенно говоря, для них лучше быть большим начальником, хоть в маленькой, но своей партии. Если раньше говорили Ленин и имели в виду партию, то сейчас называют имя политического лидера и имеют в виду именно этого лидера. Достаточно просто вслушаться в лозунги, которые провозглашаются на шоу майданах.
Отражением политических процессов является Верховная Рада. Коацервативные капли блоков и партий увеличиваются и уменьшаются в зависимости от интересов. Поглощение за любую цену создает очередных беспринципных политических «душечек»: ни одного Павки Корчагина, но достаточно Павликов Морозовых.
Достаточно показательным явлением является парламентская коалиция: руководители партий якобы построенных на диаметрально различных идейных основах, находят общий язык на основании предварительно определенных интересов.
Следствием является аморфность современных политических структур. Однако по различным причинам кое-кому не хочется этого показывать. Наблюдая за манерой поведения депутатов во многочисленных теледебатах, создается такое впечатление, что у нас не политики, а просто публичные лица, поскольку настоящий политик появляется на телеэкране в важнейших случаях, его мнение рассудительное, его слово весомое. Вместо этого видим многочисленных паниковских и балагановых, причем большинство таких встреч заканчивается банальным: «Сам дурак!».
Все, якобы, хотят вернуться в правовое поле. Хотя лично у меня возникает вопрос: а чем правовое поле, собственно, отличается от неправового? Полтора десятка лет это правовое поле засеивается правовыми сорняками. Сначала впопыхах «рожают» бесчисленные законы, да и саму Конституцию, а уже потом дошивают руки, ноги... И оставляют все это без головы, в административном захвате творя очередной вздор...
В коллоидном растворе интересов и до сих пор плавает национальная идея, которая, собственно, и должна быть главным стержнем украинской политики. Нет национальной идеи — нет национальной политики.
Именно национальная идея является той самой лодкой, на которой можно уверенно преодолевать все политические бури. А наши политики и до сих пор хватаются за соломинки, в которых они, уподобляясь Васисуалию Лоханкину, видят сермяжную, посконную и домотканую правду.