Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ФОРУМ «УКРАИНА: 10 ЛЕТ ТРАНСФОРМАЦИИ»

<B>«Я пытался пробудить нашу надежду»</B>
28 июля, 2001 - 00:00


Сегодня мы продолжаем публиковать ответы на вопросы первого тура объявленного в «Дне» №122 читательского форума «Украина: 10 лет трансформации»: Какие надежды вы лично связывали с обретением Украиной независимости? Какие из них осуществились, а какие нет? Как за годы независимости изменилась ваша жизнь, жизнь коллектива, в котором вы работаете, населенного пункта, в котором вы живете?

С письмами первых участников нашего форума вы уже имели возможность ознакомиться в №131 от 26.07.2001 г.

Повторяем также вопросы второго тура: Что положительного накоплено за десятилетие независимости? В чем состоит ваш личный положительный опыт?

Напоминаем, что подключиться к нашему форуму вы можете с любого тура. Ответы посылайте по адресу: 04212, Киев-212, ул. Маршала Тимошенко, 2л, «Читательский форум «Дня», или e-mail: [email protected]. Не забудьте указать свой адрес и телефон.

Контактный телефон: 414-91-26.

«Я пытался пробудить нашу надежду»

Лично я пытался всегда быть реалистом-максималистом. Т.е. я не столько надеялся, как хотел надеяться, и делал все, что только от меня зависело. Я видел, что обнадеживающие, объективно «взлелеянные» временем и обстоятельствами настроения охватили массу людей. В силу своих убеждений, от которых я нисколько не отказываюсь и сейчас, я пытался пробудить НАШУ НАДЕЖДУ. Не забывая предупредить, что конечный результат прежде всего зависит от наших общих усилий.

Поэтому у меня существовали две программы — реальная и завышенная. Реальная состояла в том, чтобы полнее реализоваться. Завышенная — также реализоваться, но уже максимально. Что возможно для меня только со всеми окружающими — любимыми, близкими, согражданами, сомирянами. Соответственно реальные мои планы продвинулись существенно дальше, чем во времена, казалось, непроглядного «застоя». Точнее — стали более зависимыми от собственных усилий. А вот эйфорическая программа-максимум осуществилась только фрагментарно.

В день провозглашения Независимости я, после нескольких очень волнующих дней и ночей, был избран председателем комиссии Харьковского облсовета народных депутатов по расследованию содействия КГЧП. Через год я был переведен из научных сотрудников на должность заместителя начальника Областного фонда государственного коммунального имущества Харьковского облсовета народных депутатов. И хотя именно во вторую годовщину ГКЧП я был освобожден по политическими мотивам номенклатурой, которая к тому времени полностью пришла в себя, но кое-что успел.

Вместе с коллегами-демократами мы таки отдали обкомовские дачи под детский тубсанаторий, а из обкомовской больницы сделали Всеукраинский реабилитационный центр для чернобыльцев. По моей личной инициативе воссоздавалась санитарно-защитная зона Харьковщины, была разработана концепция хозяйственной независимости и прибыльности региона, который поставлял самый чистый в СССР газ Шебелинки, имел плодородный чернозем, излишки электроэнергии, производил мощный турбины, самолеты, танки, трактора, станки, самую разнообразную электротехнику, имел фундаментальные традиции в сферах исследования ядерной физики (впервые ядро лития расщеплено именно здесь, здесь же работал лауреат Нобелевской премии Лев Ландау), космической связи…

Одновременно удалось поступить в Юракадемию и выиграть свой первый же процесс по собственному восстановлению на работе. Выиграл от моего процесса и, как минимум, один судья, который из областного суда был переведен в Верховный, хотя за те удивительные «ошибки», которые он допустил в том процессе, на втором курсе он получил бы единицу.

Креп и мой юридический опыт, который вышел уже на определенный уровень: в качестве примера — оппонирование самому Пленуму Верховного Суда Украины по вопросам отчуждения жилища.

С 1989 г. я в Рухе. Прошел путь от сооснователя одной из первых ячеек на Харьковщине к членству в проводе Руха, работал в редкомиссии съездов НРУ. Но был исключен за... агитацию на русском языке (и это в Харькове!), а фактически, как опасный для руководства конкурент.

В 1999 г. стал победителем конкурса экспертов «Дня», благодаря чему увидел Париж, Брюссель, Амстердам и Кельн.

Пришел к собственному открытию о необходимости введения нового всеохватывающего эколого-экономического эквивалента ценностей. От детальной разработки и имплементации которого в международно-правовое поле Украина имела бы гарантированные миллиарды честно заработанных денег. Безусловно, для этого автору нужны определенные условия и, наверное, соответствующий статус. Который, в свою очередь, стоит от $100 тысяч…

К сожалению, отношение руководства страны к интеллекту осталось традиционным — на «остаточной основе». А поскольку аппетиты «новой элиты» первоначального этапа капитализации еще далеко не утолены — и семьи у них немалые, и чехарда в их рядах постоянная, — то и «в остатке» все меньше. «Загнивающие» же делают наоборот, и жируют себе в этом «гное» уже которое столетие.

Мой знакомый — гениальный изобретатель супердвигателя, не дождавшись уважения Родины, внезапно умер от апоплексического удара. Зато мой бывший коллега-депутат Юрий Гришан стал заместителем председателя Фонда госимущества, а один из моих молодых работодателей стал директором завода. Эти ребята — тоже «молодые украинцы», но пытаются делать что-то полезное для всех.

Изменился и Харьков, но не могу сказать, что только к лучшему. Разве что в центре подремонтирвали подвалы, и тротуарную плитку положили. Больше стало кофеен, как когда-то было во Львове. Правда, уровень еще далеко не западный.

Если раньше мы гордились своим лучшим в мире памятником Тарасу Шевченко и одной из самых больших площадей в мире, то теперь актуальная повседневность — это едва ли не крупнейший оптовый рынок, на котором работают на подхвате у иностранцев и наших «новых» немало докторов и кандидатов наук. Вот какое применение нашли едва ли не самому дорогому товару в мире во второй, а как утверждает кое-кто, первой столице Украины.

Александр ПРИЙМАК, Харьков
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ