Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Что может сделать Минобразования для «оздоровления» общества

13 июня, 2014 - 14:37

Якби ви вчились так, як треба, то й мудрість би була своя.

Т.Г.Шевченко

Каждый гражданин Украины со своего рождения проходит детский садик, школу, потом СПТУ или колледж, университет, институт. Кто-то и не проходит этот путь сполна, но в большинстве своем — да. И все это — Министерство образования. И потому без эмоций и долгих дебатов можно высказать точное мнение. В том, что наше общество больное и порождает сепаратистов, виновато также и наше родное Министерство образования. И этот факт нужно воспринять должным образом, и Министерству образования принять срочные меры в сфере воспитания и обучения.

Когда по телевидению показывают деток трех-четырех лет, которые поют гимн Украины, то видишь и убеждаешься в том, что вот в этом садике робота идет в правильном направлении. А в других? А как награждены воспитатели за эту тяжелую патриотическую работу, воспитательную и учебную работу? И если бы такое воспитание и обучение продолжалось вплоть до окончания образования и получения специальности, то убежден, что такие молодые люди уже не бегали бы с автоматами и не расстреливали бы жителей городов и сел.

Каким же образом организовать воспитательную и просветительскую работу в учебных заведениях?

ПЕРВОЕ: Учитель. Он должен быть патриотом своего государства. Это первый человек в селе и в городе. Он научил и вывел в свет и токаря, и председателя горсовета, и министра, и президента. Учитель должен быть всесторонне развит и не отставать от времени. Это интеллигент. Соответственно, и его заработная плата должна быть не мизерная. Но и нагрузку интеллектуальную он способен поднять любую. То есть это специалист высокого уровня, организатор и воспитатель незаурядный.

ВТОРОЕ: В школе ввести предмет «Национально-патриотическое воспитание». Где изучать достижения отечественной науки и техники, биографии отечественных изобретателей, военных и политических деятелей, композиторов, поэтов и прозаиков, то есть всех творческих людей, которые дали и дают миру открытия и шедевры науки и искусства. К сожалению, часто в наших школах на трех портретах — Т. Шевченко, Л. Украинки и И. Франко — и заканчивается галерея украинских творческих личностей. Не говоря уже о местных художниках, композиторах, дирижерах и так далее. Такой предмет изучения своего края и людей нужен.

ТРЕТЬЕ: Предмет «Музыка и пение» должен быть с первого класса до выпускного. Песня — это и литература, и народное творчество, и история, и изучение того же гимна, и традиции, изучение биографий композиторов...

ЧЕТВЕРТОЕ: Увеличить количество часов для изучения украинского языка и литературы.

ПЯТОЕ: История. Кто эту бедную историю Украины не переделывал. И все какие-то знаменитости! Но на свой лад! А нужно уже до нового учебного 2014 года издать историю Украины. Правдивую.

Без высокого национально-патриотического воспитания здоровое и культурное общество не построишь.

Виталий БАЖАН, Чернигов
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ