...Сколько менялось правительств, президентов, парламентов, все они успешно решали свои дела, говорили о чем угодно, но не о пенсионерах, оформлявших пенсии до 2000 г. И только один раз отставной генерал, давая интервью на каком-то канале журналисту телевидения, сказал: «Мы в большом долгу перед пенсионерами, оформлявшими пенсии до 2000 года». И, что интересно, больше никто о нас не вспоминает.
Когда еще Кучма был у власти, я ходила в его приемную, просила пересчитать мою пенсию на современные оклады, мне пришло письмо-ответ, что я не была госслужащим (а кем же я была, работая начальником сектора математического моделирования на І советском космическом полигоне в 1970—1980-х годах?), что мне не хватает пять лет до научной пенсии (так посчитайте за сколько есть!), что я не работала два года после выхода на пенсию (так посмотрите мои документы, что я инвалид II группы — неработающая группа).
Сколько было потрачено сил в душных судебных очередях, времени и денег на адвокатов, чтобы получить компенсацию как «ребенку войны». Все суды выиграны, а денег так и не получили.
Были активными участниками всех прогрессивных движений и майданов, помогали развитию Народного Руха в Украине, были активными участниками в выборных процессах, надеясь на то, что все-таки Украина изменится к лучшему и воцарится справедливость...
То, что законы для нас не те, это никого не волнует. На лекарства у меня в месяц уходит гривен 500, у мужа столько же. Остальное — платежи.
А что происходит у нас с этой чудовищной войной?! Кому могло такое в голову придти, чтобы посадить Кучму (от имени Украины!!!) за стол переговоров с бандитами?! И сколько могут продолжаться эти неразумные отсылки на так называемые Минские соглашения, не дающие нашим бойцам воевать, держа их под прицелом на постоянных точках дислокации? Результатом такой тактики явилась потеря жизней лучших людей, молодых патриотов нашей страны! Напрашивается мысль, что, кроме бесноватого Путина, это нужно кому-то и в нашей стране.