Я хорошо знал Тараса Григорьевича Шевченко. Человек, с именем и фамилией великого украинского поэта оказался полной противоположностью великому поэту, ставшему национальной гордостью.
Это был парень, живший в соседнем доме. Он работал штурманом на теплоходах заграничного сообщения. Тарас Григорьевич хорошо владел английским и русским языками. Украинского не знал, поскольку родители освободили его от уроков украинского по собственному желанию. На вопрос «Почему ты, носитель такого величественного имени, не хочешь знать украинский?», постоянно пьяный мужичек вызывающе отвечает: «Мне все равно. Я за деньги могу себя почувствовать хоть марсианином». Его дед Иван и бабушка Мария в Чигирине были настоящими украинцами, в хате всегда висели образы Иисуса и Кобзаря. Они настояли, чтобы внука назвали Тарасом, а внучку — Лесей. Приехав в Мариуполь, Гриша и его жена Оксана постепенно перешли на русский язык, поскольку стеснялись разговаривать «сельской мовой» и не хотели, чтобы детей обзывали «хахлярами». Гриша вскоре вступил в ряды коммунистической партии, а потом даже соблазнился присоединиться к «старшебратству», добавив к своей фамилии букву «в». Но сердце деда Ивана, остановившись, сдержало аномальное желание Григория.
Среди главных заповедей Иисуса Христа есть «уважай отца и мать своих» — несмотря ни на что, в любой ситуации. Но не все украинцы устояли под натиском очень неблагоприятных исторических факторов. Чтобы выжить, нужно было пройти тяжелый путь приспособлений через психологическую мимикрию, метаморфозу и, в конечном счете, оказаться на стадии необратимой мутации. Теория Ч. Дарвина о происхождении видов, как видим, свойственна не только фауне и флоре, но и наивысшему творению Господа — человеку.
Долговременные этнотравмы (лингвоцид, геноцид, зомбирование) усиливали инерционную русификацию Украины, и она, имея поддержку метрополии и владея информационным пространством, уверенно заявляет о своем счастливом господстве. Словами секретаря Донецкого горсовета Н. Левченко «глаголит истину». Он прав, поскольку, действительно, украинский язык мы слышим только при включенных микрофонах и телекамерах. Это касается почти всей Украины, кроме Западной. Там, по-видимому, Левченко никогда не был и понять не может, что пока есть народ — есть и язык. И наоборот. Несмотря ни на что, этот регионал абсолютно прав в том, что при нынешних условиях русификация завладеет всей Украиной, украинский язык постигнет судьба латыни, и русский язык станет единственным государственным языком. Сработает, так сказать, кубанский вариант, где более 200 лет живут потомки запорожских козаков. Несмотря на то, что их записали «русскими», они в быту разговаривают «на козацком» и поют родные песни.
Чтобы осуществились мечты разных Левченко, Шевченко и Симоненко, нужно как можно быстрее покончить с анклавом на Западной Украине, где еще живет здоровая душа народа. Мутировавший Киев уже готов стать столицей нового славянского этноса с одним государственным языком. Если позиции Партии регионов и их сторонников честные и открытые, то позицию родителей украинской нации трудно назвать порядочной и человечной. Давайте спросим президента: «Какой язык господствует в секретариате?», «Почему нарушаются права украинцев в Украине?», «Какой национальный состав Верховной Рады?», и услышим пустопорожнюю болтовню о демократии и политической нации.
С позиций классиков психоанализа (З. Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм), у многих украинцев, перешедших на русский язык, четко вырисовывается внутренне-личный конфликт между подсознанием и коллективно-несознательным, которое передается от своего народа. Это приводит к аутофобии и комплексу неполноценности. Такой народ — инвалид на всемирном турнире наций и не способен построить нормальное, богатое государство. Исправить положение под силу только харизматической личности, которая обязательно появится, придет к власти...
Покоряя моря и океаны, украинец Шевченко Тарас Григорьевич сверяет курс своего корабля со звездами Млечного Пути, пока не осознавая, что он является потомком великих ориев, киеворусичей и козаков. Хочется верить, что Всевышний Лоцман безошибочно выведет таких, как он, на новый курс лучшей судьбы в бурном море жизни, где маяком будет самый родной и самый любимый лоскуток земли, имя которому — Украина.