В наше время мало кто не слышал таких слов, как «аура» или «биополе». Так, профессиональные экстрасенсы сначала (в 1970 годы) почувствовали, а потом (1980 — 1990 годы) тщательно измерили энергетическое воздействие народного искусства на состояние человеческого биополя. И убедились, что культурные произведения любого народа, взлелеянные им в течение столетий, несут в себе не только качества оберегов (хотя многие из них создавались именно с этой целью), но и заряд физического и морального здоровья. Почему так? Потому что отношения всех живых существ и всех предметов и структур, которые их окружают (от крошки-комара до таинственной полной Луны) основываются в первую очередь на энергетической вибрации — позитивной или негативной. И можно измерять лозой, рамкой или маятником силу воздействия на нас, на наши организмы многих вещей или явлений окружающего нас мира (или Вселенной!).
Но не будем вмешиваться в космические дела, — управиться бы с земными. И здесь уместно оглянуться назад, во времена наших дедов- прадедов и вспомнить о вышитых и воспетых казацких оберегах, которые до сих пор несут в себе непобедимую ауру добра и любви.
...Когда известный русский художник Илья Репин готовился рисовать свое великое полотно «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», он осуществил поездку по местам, где когда-то была Запорожская Сечь. Ездил не сам, а вместе с Дмитрием Яворницким — большим знатоком запорожской древности. Именно во время этого путешествия Яворницкий собрал, а Репин описал множество памяток времен козаччины, которые принадлежали запорожским казакам и бережно хранились их потомками. На рисунках можно увидеть казацкие платки, вышитые любящими руками женщин и девушек и подаренные в добрый путь в битве с врагом. Обереги? Конечно! Даже скопированные художником на полотно цветы, изображенные на платках, благословляют самого дорогого любимого человека на всяческие блага. Невзирая на патину нескольких веков (потому что с тех пор прошло уже столько времени!), энергетика таких оберегов поражает своей силой. А что же тогда можно сказать о молодой свежей ауре, когда они — новые, только что вышитые — передавались казаку живой теплой рукой любящей женщины?
...А в том печальном случае, когда казак погибал в бою, девичий вышитый платок выполнял свою последнюю роль: им укрывали лицо героя. Об этом народом слагались песни:
Дай же, дівчино, хустину.
Може, в бою де загину —
Накриють очі темної ночі,
Легше в могилі спочину...
В старые времена верили в силу слова — заговора, присказки, песни, хорошего разговора. И в силу оберегов. Поэтому в дни Великого Поста, которые в народе имели чрезвычайную очистительную силу на все, чего касались добрые трудолюбивые руки, женщины и девушки — берегини человеческого рода — пытались наткать и вышить как можно больше платков, полотенец, рубашек. Это были запасы добра на весь год (а может, и на более длительное время). Почему добра? Потому что платок вышивать — значит, судьбу призывать, а дарить его — добро приумножать. Вот и выходило, что каждая женщина, девушка в своих вышиванки как будто вкладывала и закодировала свои желания, надежды на счастье, — в каждый цветочек, стебелек «посылала» свою мечту:
Летів голуб понад хатою
Та сів на кедрину:
Кому шиєш, файна дівко,
Шовком сорочину?
Вышила крестиком — оберег, вышила роскошный цветок или сделала разноцветные кисти — тоже оберег!
И все эти чудеса создавались под звуки прекрасных народных песен, которые сами несут в себе колоссальные оберегающие свойства. Потому что в них — душа народа, его талант и могучая творческая сила, — от которой «зашкаливают» рамки или маятники экстрасенсов!
Поэтому вышивайте по народными мотивам, пойте народные песни! На здоровье, на добро, на благополучие!