Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Еще раз об объединительной национальной идее

26 мая, 2001 - 00:00

Работая в Управлении социальной защиты населения, насмотрелась на беду человеческую. Просят: «Помоги!», а ты не можешь. И одинаково неприятно как перед теми, у кого болят раны, полученные в боях с фашизмом, так и перед теми, кто потерял свою молодость в Сибири или натрудил руки в колхозном крепостничестве первых послевоенных десятилетий.

Разве спасешь продуктовым набором к праздникам безработную мать без кровинки в лице, на руках у которой двое- трое детей? И опускаешь глаза, когда рассказывают, как чиновник смотрит на своего учителя-пенсионера, когда тот обратился за помощью.

Эти проблемы несут на своих знаменах партии, идя на выборы. С высоких трибун мы слышим о реформах, о социальной защите (кого и от кого?). Но человек при этом — как что- то абстрактное, как дополнение к тем крупномасштабным программам и речам.

Я поняла: пока в центре всей политики не предстанет человек, пока экономические реформы не будут сориентированы на конкретного человека — до тех пор большинство народа будет и далее беднеть.

В 1991 году мы были едины. А нынче опять разделены. На тех, кто «за», и тех, кто «против», на «больших» и «малых» украинцев, на тех, кто за «национальную идею», и тех, кто за «дешевую колбасу». Почему? Идет борьба финансовых групп (в народе говорят — кланов) за сферы влияния, за портфели. По хрестоматийному определению Леонида Кравчука, «на политической Бессарабке» идут торги. Непонятно, правда, кто там продавец, а кто покупатель. На все это расходуются миллионы. В то время, как большинство бедствует.

Кто же виноват? Все всех критикуют. Виновных нет, ибо до сих пор не принят закон, который бы установил ответственность всех ветвей власти за состояние дел в государстве. Так же не понятно: кого должны благодарить за те субсидии, очереди и беготню, которые заменили нам потребность в театре и кино? Кого спросить: почему в Украине так долго тот, кто украл курицу, считался вором, а тот, кто предприятие взял за копейки, так и не выполнив обещание вложить туда сотни тысяч, выкачал с Украины миллионы, преступником не считался?

Где, в каких правительственных кабинетах или на каких депутатских кнопках застряли мероприятия по выполнению указа Президента о легализации капитала? А те, кто за бесценок хочет ломоть добра нашего ухватить, копаются в нашей ментальности, учат уму разуму: «Не умеете вы, украинцы, сами упорядочить свой дом». Неужели не упорядочим? И не упорядочим, пока политический процесс будет двигать не борьба идеологий, а только борьба амбиций. И партии будут раскалываться под амбиции лидеров, и партноменклатура не будет допускать к политике новых людей. Пока не объединимся все вокруг одной идеи.

Оздоровить политическую жизнь может только прилив в большую политику новых политических сил, которые не погрязли в политических ссорах, не сеют раздора, не заангажированы на старом, способные как на решительные действия, так и на компромисс ради достижения главной идеи. Время выдвигает потребность объединиться вокруг новой национальной идеи. Такой считаем идею защиты отверженного народа. Мы не будем унижать человека килограммом гречки или сахара перед выборами. Не будем кричать «Позор!». Проблемы видим шире. Речь идет о судьбе народа, о будущем наших детей, государства. Чтобы мы не оставили своим детям государство только с атрибутами самостоятельности: гимном, знаменем и мировым криминалитетом, который пытается укорениться в нашу экономику и думает не о будущем наших детей, а о том, как больше отсюда выкачать и как не вырастить себе в лице Украины еще одного конкурента. Для нас национальная идея — это не только язык, песня, но и экономика, подчиненная интересам всего украинского народа. Нет, мы не против иностранных инвестиций. Для них необходимо создавать все условия. Но необходимо установить предельную границу присутствия иностранного капитала в стратегически важных отраслях экономики, в банковской сфере.

Что собираемся строить? Социализм? Капитализм? — Государство с социально ориентированной экономикой. Реформы должны быть сориентированы на конкретного человека. Например, реформирование сельского хозяйства — важное дело. Но должны быть созданы такие условия, чтобы могли стать на ноги не только в тех селах, где были экономически сильные хозяйства, но и там, где вчерашний председатель колхоза разбазарил или дал растащить всю технику. Ибо как же с одной лошадью на 50 дворов фермерство начинать?

Мы за самодостаточную экономику. Все, что в Украине может производиться, должно производиться. Это требует поддержки собственного товаропроизводителя, в первую очередь — приоритетных производств. Может ли подняться предприниматель под бременем налогов, которые платит за себя и за тех, кто в тени и кто пользуется всяческими льготами?

Поэтому власть должна создать всем равные условия для труда. Должны выходить из реалий. Есть указ Президента о легализации капитала. Сегодня стоит проблема, чтобы этот капитал работал на Украину, а не кредитовал экономику других государств. Чтобы вывести экономику из тени, должны быть снижены налоги и упорядочена система их сбора. Нужно сделать невозможными субъективные действия, злоупотребления контролирующего аппарата. Правительство должно пересмотреть все действующие инструкции во всех отраслях, которые дают чиновнику диапазон действий от «а» до «я». Поэтому очень нужна инвентаризация всего законодательства, нужно определить соответствие инструкций законам.

Первым источником разрешения социальных проблем является работа. Поэтому программа занятости населения должна стать для правительства вторым по важности документом после государственного бюджета. При повышении минимальных заработных плат должны соразмерно перечисляться оклады всем бюджетникам, иначе теряются стимулы к труду. Пришло время унизительные льготы заменить адресными выплатами. В своем государстве человек должен иметь возможность реализоваться. Мы за сильную власть, за диктатуру Закона, за президентско- парламентскую форму правления, за детенизацию экономики, борьбу с коррупцией. Нужно больше прислушиваться к мнению низов, практиков — скольких ошибок избежали бы? Нужно не искать политических врагов, а сотрудничать с другими, ища то, что объединяет, а не то, что разъединяет. Из-за неуступчивости демократических сил в прошлые годы выигрывая в малом (особенно при разрешении кадровых вопросов) мы теряли в большом. Человеческая беда не имеет цвета. Одинаково ищут работу по миру как слобожанцы и подоляне, так и галичане и гуцулы.

Поэтому идея защиты отверженного народа Украины могла бы объединить как тех, кто считает главным разрешение социальных проблем (т.е. тех, кто левее), так и тех, кто считает главным частное предпринимательство, частные инвестиции, и тех, кто голосует «за идею», и тех, кто за «дешевую колбасу». Это объединит и тех, кто ориентируется исключительно на Запад, и тех, кто смотрит исключительно на Восток. Ибо мы за свой, украинский путь, с учетом ментальности, истории украинского народа.

Чтобы эти сантиметры общих сдвигов в экономике почувствовал каждый человек, нужен сильный премьер. Мудрый политик, опытный специалист, который сумеет отстоять интересы Украины как перед Западом, так и перед Москвой. Все проблемы необходимо решать парламентским путем. Надеюсь, что идея защиты отверженного народа Украины будет поддержана всеми неравнодушными людьми.

Ярослава КАЧАНОВСКАЯ, депутат Львовского областного Совета, заместитель председателя Партии защиты отверженного народа, Львов
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ