Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Если они умрут, это послужит уроком для других»

Относительно статьи С. Кульчицкого о голоде в Украине в газете «День» от 16 ноября 2009 г.
26 ноября, 1996 - 19:30
ТРАГЕДИЮ УКРАИНСКОГО НАРОДА НЕ ОБОШЛИ ВНИМАНИЕМ И ИНОСТРАННЫЕ СМИ

В отличие от других «товарищей», которые не признают Голодомор 1932 — 1933 гг. принципиально — это выдумка националистов, товарищ Кульчицкий как-никак ученый и знает, что против фактов «не попрешь», — Голодомор таки был! Но... это был не геноцид, так как голод, оказывается, «свирепствовал» и в России. Но если он и там «свирепствовал», то почему тогда из России в Украину завозили россиян семьями, десятки тысяч — на юг и восток Украины (не буду искать эти цифры), профессор Кульчицкий и без меня их знает — это 200 — 300 тысяч, если не больше. Я родом из Близнюковского района Харьковской области и знаю, что по тем селам, где я жил, где живут мои родственники, где я работал, в пустые хаты поселяли семьи из Курской области. Я этих людей знал, я с их детьми дружил, я с их потомками работал. Мало того, моя тетя, жена моего дяди по отцу, сама из такой семьи. И дядя мне как-то сказал: «Вот родителей Раи завезли после 33-го, так в чем же они виноваты?» Я ему ответил: «А кто кого винит?»

Так что же — их везли от голода в голод? А возможно, их завозили в Украину, чтобы спасти от голода Россию? Тогда нужно говорить, что голод в стране был меньший, чем националисты врут, а возможно, его и не было в Украине, а были просто временные трудности, как говорят и современные коммунисты-«патриоты» Украины. Нужно профессору это обдумать, обосновать в следующих статьях.

Украинские селяне не хотели коммун, СОЗов, колхозов. Они ненавидели коммунистов. Для того, чтобы их подчинить, и был организован Голодомор. «Мы сознательно пошли на голод, потому что нам был нужен хлеб. Но жертвами голода были нетрудовые элементы и кулачество», — сказал в своем выступлении «первый красный офицер» Ворошилов. А чего стоят слова Д. Затонского: «Если они умрут, это послужит уроком для других».

А то, что это был таки урок, видно из подборки документов и материалов ГПУ УССР, опубликованных (2009 г.) в книге «Павлоградское восстание 1930» объемом 379 страниц, там документы, информация стукачей, протоколы допросов, списки осужденных и расстрелянных в 1930 — 1931 гг. Но это не помогло затушить сопротивление, поэтому и нужен был Голодомор.

Вот несколько цитат из приведенных документов, свидетельств стукачей (май 1930 г.). Учитель Мищенко высказывался: «Коллективизация, которую отбросила сама жизнь, — есть очередное несчастье нашей страны...»; студент Сердюк: «У нас крестьян превращают в рабов. Нами руководит банда. Она чувствует свою погибель, но перед этим все хочет утопить в крови». Селяне не хотели добровольно идти к «светлому будущему» и совместно обрабатывать землю: «Дайте разрешение на раздел земли и считайте СОЗ распущенным, тогда мы все сделаем за три дня и ничего не останется». «Ничего вашего нам не надо. В СОЗе мы не хотим быть и не ищите причины». «Я работать не буду, а косить буду сам то, что на моей земле посеяно, а если кто будет косить на моей земле, то все равно — или мне смерть, или тому, кто будет косить»; «...а не то будет война, восстания, и мы их вилами разгоним».

И было восстание. С вилами, обрезами, ржавыми наганами. Но силы были неравные. Подавили восстание: в мае 1930 г. 27 самых активных расстреляли, а около 200 людей осудили. А тех, кого не осудили, достали в 33-м; без разбора — и живых, и новорожденных, и нерожденных, потому что голод не разбирает.

Все эти села я знаю. Это современный Близнюковский район Харьковской области, Петропавловский, Меживский, Павлоградский Днепропетровской области и села соседних районов — Донецкой, Харьковской, Днепропетровской областей.

А профессор Кульчицкий, что бы ни писал, как бы ни писал, а все у него сводится к тому, что голод был по всей «эсесерии», а украинцы пострадали, если и не меньше всех, то наравне со всеми. Непонятно только, почему тогда «заградотряды доблестных энкаведистов» не выпускали никого из Украины.

И, оказывается, тяжело разобраться — кто же был палачем, а кто — жертвой. А разобраться очень легко. Нужно привести данные о национальном составе руководящих органов Украины. Профессор его знает. Так вот, в 1926 г. в составе ЦК (б)У украинцев было 26%, в коллегиях наркоматов — аж 12%. А в НКВД УССР (1935 г.) украинцев было... аж 6%. Вот они, эти 6%, и организовали Голодомор!...

Федор АРХИПЕНКО, Чабаны Киево-Святошинский район, Киевская область
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ