Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Если зависеть, то только от себя!

21 сентября, 2007 - 00:00
РИСУНОК ИГОРЯ ЛУКЬЯНЧЕНКО

Уже 16 лет в обществе циркулируют байки, что Украина не может найти свою национальную идею, т.е. якобы никто не может ответить на вопрос кто и для чего создал наше государство. Мол, украинское общество — безымянное, Украина — многонациональная, в ней проживает много народов. Неизвестно и какой здесь коренной народ, и каким должен быть здесь ведущий язык... На самом деле же, всем все известно, только ответы, которые получают иностранцы на эти вопросы, их не устраивают, вот и «баламутят» украинский народ.

Общеизвестно, что формирование любой современной политической нации, в том числе формирования украинской политической нации по европейскому образцу, может происходить только на базе украинской этнической нации путем постепенной ассимиляции представителей национальных меньшинств с коренной нацией. Интеграция в украинское общество может идти различными способами и темпами, но безусловно, прежде всего это — овладение государственным языком, восприятие базовых ценностей нации и государства, согласие жить по нашим украинским правилам. Как раз в этом случае может понадобиться двуязычность (за которую так кое-кто ратует), когда рядом с государственным, человек знает язык страны своего происхождения (происхождение своих родителей), не забывает свою культуру и традиции. Но в условиях самого либерального законодательства в отношении языка и национальных меньшинств в Украине возникает другая крайность, которую мы наблюдаем ныне, а именно, группы людей, объединенные по национальному происхождению, обособляются, противопоставляются коренной нации, требуют для себя особых прав, наконец общественного переворота — изменения фундаментальных основ построения украинского государства. Представителям национальных меньшинств, русифицированным украинцам посылают указания: «Не учите украинский язык. Увидите, скоро Украины не будет... и т. д.».

Людей подстрекают не признавать государственности украин ского языка, не уважать украинское, не приспосабливаться, консервируют их статус эмигранта. Их уверяют, что «мы другие», «мы не должны»... и т. д. Сама постановка вопроса очень опасная. Мы им дадим немного украинского языка, мы им позволим иметь украиноязычные компьютерные программы в школах (правда, только некоторые), а дублирование фильмов на украинском языке в кинотеатрах мы им не дадим. И это — украинцам. Украиноязычным украинцам! Если существуют «мы» и «они», то кто же тогда их «мы»? «Мы» — это нынешняя власть, это иностранцы, которые себя не отождествляют с местным населением, но и уходить из Украины никуда не хотят, потому что присосались к ее ресурсам и им «нравится» паразитировать на украинцах.

В действительности у нас все известно: и кто создавал украинское государство и для чего, и кто коренной народ, и какая идея двигала этой силой.

Каждый год 24 августа Украина празднует не просто абстрактный День независимости, а День независимости от России. Украинцы всегда мечтали и боролись за то, чтобы жить отдельно от России. Украина создавалась украинцами для себя путем самоопределения украинского народа. Именно в Украине украинцы по всем международным нормам, могут самоопределиться и построить такой общественный строй, который им по нраву, и отвечает их мировоззрению, ценностям, менталитету нации. Это право понимают и признают все политики, как в Украине так и за рубежом, потому что этот путь проходили все государства.

Мы добились независимости, чтобы изменить бывшие порядки, чтобы не было так, как в России. Безусловно, что представители других национальностей могут жить в нашей стране, овладев государственным языком, уважая нашу культуру и историю, соглашаясь исповедовать наши базовые ценности нации и государства, соглашаясь жить по нашим условиям и правилам. Так должно быть... и так есть во всех цивилизованных странах. Но сразу о себе напоминает тот факт, что Украина — постколониальное государство, которое не провело полной деколонизации и дерусификации. Да, действительно, не провело даже дерусификацию этнических украинцев, хотя имеет на это полное право.

Существует и противоположная сторона. Конечно, если были люди, которые всю жизнь боролись за независимость от России, то и были, и есть люди, которые всю жизнь положили на то, чтобы независимости Украины никогда не было, чтобы украинцев было меньше, чтобы они отрекались от родного языка, чтобы их родиной была Сибирь. В Украине есть тысячи людей, которые лично (или их родители), уничтожали все украинское, — боролись против угрозы «украинского буржуазного национализма», а теперь оказались в другом государстве, в государстве этих самых националистов. Вот казус! Их «борьба», их «труд» может быть сведен на нет. Особенно им жаль потерять их самое значительное достижение — выведение особого типа украинца — «украинца русскоязычного». Система преследовала вывести «новую породу человека», человека без родины, без национальности, без исторической памяти, без национальных чувств, происходила подмена русским, якобы интернациональным, родного национального. Шел процесс селекционного отбора предателей и подлых людей...

Иными словами, в Украине есть масса людей, которым в Советском Союзе, или в России было хорошо. Например, зачем этническим русским, которые проживали в советской Украине и были господствующей нацией, была независимость от России? — Ни к чему. Жили себе в колониальной Украине, чувствовали себя как в России, а может и лучше, а здесь оказались... за границей, соответственно нужно менять привычки, приспосабливаться и т. д. Поэтому не все так просто, и празднуя День независимости, мы должны учитывать, что есть люди, которые имеют противоположные цели: чтобы Украина была в составе России, чтобы украинцы ассимилировались с русскими и перестали существовать вообще. Правда, в условиях не России, а другого государства эту программу воплощать стало тяжелее. Наконец, эта антиукраинская сторона согласна — пусть государство называется «Украина», только ничего менять не нужно, пусть остается все по-старому.

Нужна ли нам такая Украина и такая независимость? Ревизия государственного строя, изменение системы управления, выхолащивание украинского содержания, создают ситуацию, при которой вообще нет смысла в существовании отдельного государства.

Сергей СТЕФАНКО г. Ивано-Франковск
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ