Напомним, Петр Фадеевич получил Шевченковскую премию за воплощение образа Тараса Шевченко на отечественной сцене. Кроме франковцев, Панчук сотрудничает с коллективом Русской драмы им. Леси Украинки, играет и в Муниципальном театре в Борисполе. Близкими сердцу считает родных земляков, которых шесть лет тому назад объединил в любительский театральный коллектив.
Художественный руководитель сельского народного театра Андрей Корнейко предложил актеру в родной Лобачевке провести творческий вечер. Однако Петр Фадеевич ответил: «Творческий вечер подождет. Будем создавать необычный спектакль».
В семьи Панчуков давно был замысел создать спектакль памяти Почетного гражданина Волыни, автора гимна Лесиного края Степана Кривенького. Легендарная песня «Волынь моя», которую Степан Федорович создал еще в 1970-х пели не только в Украине, но и в Австралии, Канаде, США, Аргентине и многих странах Европы. Но, к сожалению, немногие вспоминают о ее авторе, хотя в творческой наработке Степана Кривенького еще немало произведений о родной Гороховщине, Волыни и Украине, и каждое из них наполнено особой душевностью и искренностью: «Мої ясени», «Журавлята», «Молюсь на тебе, краю мій», «Чого ти хочеш, Україно?». Кстати, Степану Кривенькому в 1980-х из украинской диаспоры в Канаде поступил достаточно большой гонорар за его произведения и пластинка с песнями, однако тогдашние партийные органы «уговорили» маэстро отдать 5 тысяч долларов на «благотворительность». И Степан Федорович вернулся домой только лишь с пластинкой...
Дочка Степана Кривенького, журналистка, заместитель редактора районной газеты «Горохівський вісник» Леся Влашинец рассказывает, что впервые о намерении посвятить спектакль ее отцу рассказала жена Петра Панчука Людмила во время гастролей Лобачевского театра в столице. Тогда сельские аматоры дважды играли «Мину Мазайло».
«На показе спектакля в Киеве было много критиков, и они отмечали, что у нас есть самое главное — душа, — вспоминает Андрей Корнейко. — Такой душевности и искренности часто не хватает артистам, которые выступают ради славы и денег. Но нам абсолютно одинаково, перед нами столичная публика или простые жители ли села, мы всем дарим прекрасное» (об истории этого сельского народного любительского театра «День» писал в №153-154 за 2017 г. в публикации «Браво, Лобачевка»).
Во второй раз Лесе Влашинец о начале подготовки спектакля Петр Панчук сообщил уже в Горохове, когда приехал в отпуск. «Есть люди, перед которыми чувствую вечный внутренний долг. Один человек — Иосиф Пантелеймонович Борисов. Он был моим учителем по трудовому обучению в Лобачевской школе и настолько любил театр, что ставил с сельскими любителями пьесы, сам делал декорации, даже во Львов ездил за костюмами. Еще одна личность — ваш отец Степан Кривенький», — говорит П. Панчук.
Во время рождения постановки Петр Фадеевич общался с людьми, которые знали Степана Кривенького лично, с прежними и нынешними участниками хора «Хлібодар», который маэстро более полувека тому назад создал в родной Ольховке и прославил свой родной край.
«Личность Степана Кривенького выбрал для спектакля, чтобы еще раз подчеркнуть, для чего, собственно, создал театр в родном селе, — рассказывает Петр Панчук. — Я хочу отдать долги моей малой родине, славным землякам, людям, от которых еще в детстве чувствовал, что получаю любовь. Я, еще будучи мальчишкой, увлекался славой Степана Кривенького, слышал, что он создал известный в нашем крае хор «Хлібодар». Для меня в детстве это был такой «маяк», глядя на который, я чувствовал, что тоже хочу быть таким, как Степан Федорович. Когда компоновал сценарий, ощутил большую любовь и силу, которая будто помогала, почувствовал присутствие души самого Маэстро. Вероятно, на это была воля Творца».
В спектакле «Баллада о Степане» режиссер пытался передать не только судьбу С.Кривенького, но и место поэта и композитора в обществе, связь человека и эпохи. Панчук строил постановку по аналогии с произведениями его любимых Василия Шукшина и Бориса Олейника. Действо пронизывали грустные и веселые моменты. Зрители восхищались юмором Андрея Корнейко, несравненным талантом Петра Панчука, а учитель музыки местной школы Александр Шепшелей, который исполнил главную роль, многим современникам Степана Кривенького напомнил простоту и гениальность самого «Піснедара».
«Степан Федорович был очень простым, — рассказала первая и многолетняя солистка «Хлібодару», односельчанка «Горохівського Піснедара» Ангелина Грищук. — В слове и песне он мог открыть самые сокровенные глубины человеческой души. Хотя и не любил афишировать свое авторство...»
В спектакле приняла участие и дочка Степана Федоровича, Леся Влашинец, ее голос звучал между каждым из показанных моментов жизни «Горохівського Піснедара». Cреди гостей вечера были певцы из народного любительского хора «Хлібодар» Дома культуры села Ольховка (руководитель Владимир Онищук).
В конце спектакля о гении С. Кривенького рассказала его односельчанка Ангелина Грищук. С этим неординарным человеком Петру Панчуку посчастливилось познакомиться во время VІІІ Международного фестиваля украинского фольклора «Берегиня», который проходил в казацком Берестечке.
Проницательное стихотворение об отце прочитала Леся Влашинец — это стало своеобразной кульминацией вечера.
Завершил спектакль волшебным пением народный хор «Хлібодар». Вместе с ним переполненный зал народного дома «Просвіта» исполнял гимн Лесиного края — «Волинь моя». А затем были искренние слова благодарности, громкие аплодисменты и овации лобачевским «панчуковцам»...