Знаете, чего больше всего боится власть, у которой не все в порядке с законом? Или, как говорят в народе, «рыльце в пушку»? Грома! И не природного, небесного, а информационного, гласного. Когда в наступление идут одновременно все средства массовой информации — печатные, телевизионные, радио. Причем бьют прямо в цель. Бьют честно и принципиально, а не по заказу.
А сдаваться или капитулировать при такой атаке наша власть, у которой совковое происхождение, не привыкла и не хочет. Будет выкручиваться, безбожно врать, запугивать и шантажировать, лишь бы только выйти сухой из воды. Причем обязательно победителем. И почти в 90 случаях из ста им до сих пор это удается. Но удается только потому, что голоса одного коллеги-журналиста не слышат другие. Тогда он так и остается вопиющим в пустыне. Потому что один, как известно, в поле не воин. С одиночками власть научилась бороться. Не буду перечислять их фамилии. Частично в газете «День» они были названы. На самом деле их в несколько раз больше. Но если бы даже мы были одни, мы обязаны кричать во весь голос. Именно таков, по моему мнению, моральный и профессиональный долг прессы в целом и каждого журналиста в частности. А не просто быть очередной попыткой вставить и свой голос в общий информационный хор во время премьеры события. А потом при случае похвастаться перед коллегами, особенно младшими, якобы смелым поступком, хотя на самом деле совершил его, спрятавшись за спины других, а далеко не по собственной воле. Поверьте, за свою многолетнюю практику я убеждался в этом многократно. Особенно за годы «независимой, свободной и демократической прессы...».
Я понимаю, что нужно иметь мужество сражаться до конца, а не оставлять поле, где совершено преступление, после того как оттуда уехала первая следственная бригада. А кто же будет с другими настоящими детективами искать на нем те невидимые следы, которые оставили преступники? Хотя бы для того, чтобы не позволить «детективам по указке» попытаться их замести. А тем более, если к этому причастен кто-то из властного реестра, не важно, какого уровня. Ведь в таком случае будет делаться все возможное, чтобы доказательства исчезли навсегда. А подобное случается в том случае, если наши микрофоны и диктофоны спокойно лежат в чехлах и ждут новой громкой сенсации.
И так от одного преступления к другому. Неужели мы еще не убедились в том, что наша власть не хочет доводить громкие дела до конца? По одной причине — следов слишком много, и часто они ведут в разные высокие кабинеты. А вытягивать за волосы утопающего товарища по партии, по блоку, по коалиции и даже по клану, наши чиновники научились. И причем по большей части даже с помощью законов, которые сами же создали.
Поэтому я не совсем уверен, что после последней «кровавой охоты» трех богатырей на безоружного сельского жителя Валерия Олейника на Кировоградщине это событие станет тестом для власти и предупреждением для тех, кто уже давно должен сидеть в тюрьмах. Потому что, как это ни печально, не внушает уверенности даже то, что это преступление лично взял под свой контроль нынешний Президент Украины. Во-первых, предыдущий также брал все громкие дела под свой контроль. Но от этого они не только не раскрывались, но и продолжали приумножаться — одно громче другого. И СМИ в этих случаях только добросовестно фиксировали их количество. Во-вторых, фигуранты подобных дел исчезали из поля зрения следствия и находили защиту на территории других стран. По подобному сценарию развивается и последнее событие. Такое впечатление, что границы нашей страны похожи на дуршлаг, а правоохранительных органов вообще не существует. И в-третьих, как признался журналистам на своей первой пресс-конференции сам нардеп Лозинский, он ничуть не раскаивается в том, что произошло, и так же поступил бы и во второй раз, если бы ситуация повторилась. Разве это не настораживает и не пугает? Ведь его устами говорят десятки, если не сотни подобных ему «охотников» на человеческие судьбы.
А нас с вами они в очередной раз выставили дураками. И подавляющее большинство всеукраинских печатных аудио- и видеосредств массовой информации этим аморальным фактам не придали особого значения и ограничились только первым сообщением с поля боя. Поэтому сработал фактор громоотвода. Защитники преступников спокойно отошли в тень и замолчали. Т.е. широкой огласки их поступки не получили. Более того, кое-кто из коллег, особенно интернетовских изданий, выполняя первые спецзаказы, пытается перевести стрелки и отвлечь внимание общества на другие скандалы, которых сегодня, к сожалению, хватает. Причем делается это одновременно с кампанией по сбору подписей, которая продолжается в Головановском районе в защиту народного депутата Виктора Лозинского, которому «весь район благодарен за благородные акции». А инициатором выступает контролируемая нардепом агрофирма «Промінь». Неподписантам угрожают увольнением.
Оказывается, что старые, в том числе и советские, схемы спасения преступников продолжают действовать, несмотря на всеукраинскую огласку и возмущение общественности. Конечно, одного случая гласности мало. Потому что слишком глубоко многолетняя безнаказанность одних и неприкосновенность других пустили свои аморальные корни. Еще не увяли живые цветы на могиле, еще не осела на ней земля, не говоря уже о материнских слезах и душе покойника, которая еще витает над землей и не вознеслась на небеса, а уже находятся люди, которые готовы торговать совестью и проявлять к преступникам милосердие. Причем, в отличие от тех, кто скрытно и трусливо передает информацию о былых поступках трех фигурантов дела столичным журналистам, потому что местные, оказывается, «ничего не знают, и ничего не слышали», сборщики подписей действуют открыто и нагло.
А теперь о громоотводе. Не визуальном, а настоящем. Я неслучайно его вспомнил. Потому что к нему имеют непосредственное отношение субъекты нынешнего преступления. Т.е. они далеко не невинные овечки, которые встретили в чистом поле вооруженного до зубов волка. Наоборот, сами волки в овечьей шкуре. Как выясняется, все они регулярно собирали дань с местных предпринимателей, кураторство над которыми осуществляли с применением всевозможных средств влияния, вплоть до отправки непослушных в тюрьму или наложения на них непомерных денежных штрафов за якобы нанесенные моральные убытки. Одним из них оказался предприниматель, владелец небольшого кафе в Головановске Василий Конякин. Чтобы проучить его, чтобы другие боялись, предприятие проверяли все имеющиеся в районе и даже области контролирующие, фискальные, санитарно-пожарные, милицейско-прокурорские службы. Но так ничего и «не нарыли». И тогда с благословения нардепа Виктора Лозинского, а точнее по его прямому указанию, в наступление на кафе пошли персонально начальник милиции Михаил Ковальский и прокурор района Евгений Горбенко. Первый распорядился закрыть кафе из-за отсутствия возле него... громоотвода, а второй посягнул на частную собственность — на здание возле дома, которое стоит на земле, принадлежащей отцу жены.
К сожалению, это не единичный факт. И не только в Головановском районе, и не только на Кировоградщине. Сколько таких человеческих криков души из малых и больших городов и сел в адрес Президента, премьер-министра, главы Верховной Рады, не говоря о других высоких чиновниках, поступает якобы на их личную почту. А на самом деле, это далеко не так, потому что адресатам, к сожалению, не удается достучаться до душ высокого чиновничества. А тем временем, наши журналистские диктофоны или микрофоны, особенно всеукраинского уровня, молчат, отводя от общества грозовые разряды. Но ведь понятно, что подкупленные, напуганные или прирученные средства информации никогда не закалят свое СЛОВО ПРАВДЫ. Тем более не станет это СЛОВО ни громом, ни молнией средь неба, затянутого черными или серыми тучами. А тем более не станет громом средь ясного неба.