Павел ДМИТРУК, работает в сфере IT, переехал в Киев из Ивано-Франковской области, 24 года:
— Что хорошего? Сейчас я занимаюсь тремя интересными проектами, один из них веду сам, но при этом смог сократить рабочую неделю до 4 дней. Я работаю на фриланс, поэтому сам решаю, когда заняться работой. Планирую на осень несколько путешествий с друзьями на автомобиле, поэтому возможного карантина не боимся.
Из плохого — не получилось в этом году отдохнуть за границей, сначала не мог вовремя получить прививки, потом была важная работа, а теперь лето закончилось. Надеюсь, осень будет ярче. Но что-то уже холодно становится, да и ситуация с ковидом напрягает, если честно. Почитаешь новости, и радуешься, что из дома почти не выходишь.
Лилия ВЕРБНАЯ, студентка-культуролог, переехала в Киев из Черкасской области, подрабатывает баристой, 19 лет:
— С хорошим сложно. Я работаю по 6 часов почти ежедневно, а утром пары в универе. Скулы уже сводит, когда улыбаюсь покупателям на работе. Прихожу домой и падаю с ног. Это моя первая работа, я могу, как там говорят, быть финансово независимой, но если честно, я просто не могу быть финансово зависимой.
Учусь на «отлично», но на контракте, несколько баллов не хватило при поступлении. Я та немного «подстреленная», которая работает, чтобы учиться на культуролога. В будущем хочу окончить магистратуру по истории и археологии и работать в крутых образовательных проектах. А пока вот тошнит от запаха кофе.
Если честно, у меня неплохая работа, смены ставят с пониманием, но я страшно устаю. Не помню, когда была в последний раз дома.
Из хорошего: у меня вера в то, что все это обязательно не напрасно.
Екатерина КОВАЛЬ: проектный менеджер, приехала в Киев из Винницкой области, 30 лет:
— Я переехала в Киев где-то лет так 13 тому назад, когда поступала в институт. Я родом из райцентра в Винницкой области. Когда приехала, разговаривала на суржике, киевские одногруппники быстро переучили, правда, на русский. У меня ребенку семь месяцев, девочка, и когда я забеременела, подумала, а как она будет жить?
Мои мама и отец всю жизнь на суржике разговаривали, они фермеры, муж — киевлянин, на русском, и я давно привыкла. Но мир вокруг изменяется. И надо, чтобы моя малышка общалась на украинском, так ей будет проще, вот пытаюсь перейти назад, получается не очень, самой стыдно. Я ведь ровесница независимости, как-то так получилось.
Вот это и плохо и хорошо.
Марина ЛУГОВА, копирайтер, переехала в Киев из Волыни, 20 лет:
— Из хорошего? В июне забрала документы из университета, 2-ой курс филологии. Я так счастлива по этому поводу. Когда поступала, мечтала быть учительницей, думала: вот классно детей учить. А потом на первом курсе пошла на курсы копирайтинга, собрала портфолио, вот уже год полноценно работаю на фрилансе, но бывают и масштабные проекты. С меня мама взяла слово, что я летнюю сессию сдам. Я ее сдала, наверное, лучше всего за 2 года. Сдала, а после того, как нас перевели на 3-й курс, пошла и забрала документы. Было весело.
Вот из этого получается не очень хорошее: мама до сих пор со мной почти не разговаривает. Но у меня хороший заработок, переехала из общежития на квартиру и больше не «реферирую статьи» и не пишу курсовые. Учителям мало платят и очень много хотят. Мне нравится писать, и я пишу, а там посмотрим, может, доучусь, только где-то в другом месте.