Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Каждое «Послевкусие» – это светлая радость

О статьях в «Дне», которые побуждают к диалогу
8 апреля, 2016 - 12:47

...Уже много лет я влюблена в рубрику Людмилы Заседы «Послевкусие». Я не могу точно определить жанр ее пятничной колонки. Он особенный, оригинальный. Для меня каждое «Послевкусие» — это светлая радость. Сначала я не улавливала такой глубинно-философской замысловатости повествования. Сколько ассоциаций, аллюзий, тонов, полутонов. Как будто ни один из героев статей не «тянет» на героя. Все жизненные коллизии могут показаться на первый взгляд незначительными, будничными. Но какие они — и герои, и события. Значительные, великие! Временами иронически-щедрые, минорные, великодушные, немелочные. Все, о чем пишет Людмила Заседа, к чему побуждает, над чем предлагает подумать, что увидеть, мне так близко, органично. Я действительно «смакую». Не в подруги я набиваюсь, а говорю журналисту, что его труд побуждает к диалогу, хотя и в монологическом варианте.

...С 2013 года я вышла на пенсию и приехала в Киев нянчить внучку Марию. В настоящее время ей уже пять лет. Я переживала, думала: растеряюсь, буду страдать. Приехав в столицу Украины, живу на улице Туманяна. Кстати, в этом доме жил Леонид Быков. Второй своей частью дом выходит на улицу Флоренции. В вестибюле отгорожено место для консьержа. Но я его не застала. И подумала, что можно было бы там устроить библиотеку с переменным фондом. Мысль эта возникла сама по себе, и только потом я увидела в Киеве такие библиотечки. Сначала я положила прочитанные номера «Дня» с табличкой-предложением: «Прочитал мое — поделись со своим». Газету забирают, таблички также, но вместо них ничего не появилось. Можно было бы подумать, что мне просто не досталось «обменного фонда». Но зачем же уничтожать табличку?

...Как-то искала театр имени Франко. В том месте, где стоит театр имени Франко, горсти-ладони, так тепло, как в улье. А еще оно мне напоминает уютную гостиную. Начала поиски с того, что спросила у продавца карточек  пополнения «Киевстар». Но молоденькая рафинированная женщина как-то перепугано, стесняясь, сказала, что она не знает, где театр. На этом же углу регулярно призывают поехать в Межигорье. Эта экскурсия, как по мне, — вид мазохизма. А мужчина,  относящийся к «культуре», послал меня искать театр в противоположном направлении. К счастью, я нашла настоящую киевлянку. Она сказала, чтобы я шла за ней. На мой рассказ о рекомендации поездки в Межигорье и молодой барышне женщина только махнула рукой: «Они такие киевляне...» И я пошла «смаковать» улицей Городецкого.

Благодарю «День» и пани Людмилу. Все-таки «где-то на севере есть розовые мхи» и однолюбы-маскароны, и девушки с голубями, и каждая пуговка мечтает о своей петельке».

Валентина Асекритова, Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ