Комментарий к публикации «Пятая колонна» снова атакует» Ивана ДИЯКА («День» №54, 31 марта 2009 г.)
Полностью разделяю точку зрения автора. КПУ в соответствии со своей программой является идейной и организационной правопреемницей Компартии Советской Украины, которая являлась филиалом КПСС, и в силу этого несет ответственность за преступления коммунистического режима. Но являлся ли тот тоталитарный режим чисто коммунистическим? Коммунистическая идеология делит и противопоставляет людей по классовому признаку, нацистская — по расовому и (или) национальному. Идеология советского режима декларировалась как коммунистическая, практика же на территории Украины совмещала признаки коммунизма и нацизма.
Голодомор является лишь составной частью геноцида украинского народа. Как известно, нации идентифицируются языком, культурой, историей. Геноцид начался с 1930 г., после десятилетия украинизации, которая привела к подъему национального самосознания — что позволило режиму выявить активных носителей этого самосознания для последующей их ликвидации. С 1930 г. начались сфабрикованные судебные процессы, в результате которых была уничтожена национальная элита, в том числе практически все академики; в Академии наук были закрыты отделы украинского языка и исторический, изъяты и уничтожены около 50 терминологических словарей украинского языка. Началось вычищение истории и «подгонка» украинского языка под русский, было расстреляно несколько тысяч учителей украинского языка и сотни кобзарей. Но этого режиму было недостаточно, так как оставалось украинское село, которое было носителем и хранителем национального духа. Города Украины таковыми не были, поскольку в большинстве из них украинцы составляли меньшинство. И тогда был устроен Голодомор. В годы войны после освобождения Украины от немецкой оккупации только на территории Украины действовали полевые военкоматы, занимавшиеся мобилизацией молодежи, которую сразу, без подготовки, часто без оружия, а иногда без формы бросали под пули на убой. Описывались случаи, когда немцы в таких случаях стреляли по ногам, а не на поражение. Велась борьба с национально-освободительным движением — с многочисленными убийствами местного населения группами НКВД под видом бандеровцев, — борьба с украинством во всех проявлениях. Вспомним убийство гусеницами танков 500 безоружных украинок в восставшем Кингире, убийства Е. Коновальця, С. Бандеры, В. Стуса, русификацию Украины. Все эти преступления освящены компартией и являются признаками нацизма.
В соответствии с «самым верным учением» — марксизмом-ленинизмом — любая компартия является партией пролетариата, а достижение целей осуществляется через классовую борьбу. Но современная КПУ ни словом, ни делом не подтверждает свою классическую коммунистичность. И поэтому совершенно справедливо расшифровывать аббревиатуру КПУ как «колонна пятая в Украине». КПУ является сателлитом российской компартии, и ставят они общую цель — воссоздание единого государства, что по отношению к КПУ является государственным преступлением. Пара КПРФ-КПУ аналогична паре нацистских партий Германии и Австрии в 1930-е годы. Австрийские нацисты были прогерманской, антисемитской партией, добивающейся аншлюса с Германией. Заменив слова на пророссийская, антиукраинская, добивающаяся экономического аншлюса Украины с Россией через ЕЭП (у РФ 85% голосов), — получим характеристику КПУ, которая так же, как и ее предшественница, реализует практику неафишируемого нацизма. А Петр Симоненко старается и внешне походить на Гитлера бесноватостью своих выступлений и стремлением ликвидировать пост президента. И поскольку деятельность КПУ носит нацистский характер, то для ее запрета достаточно решений Нюрнбергского трибунала, и нет необходимости ждать Нюрнберга-2, который, тем не менее, должен состояться.