Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Кто будет «имиджмейкером Украины»?

21 июля, 2005 - 19:07

В материале Юлии Кацун «Просто пропагандировать свою страну…» («День», №120) затронут давно волнующий меня вопрос: о присутствии Украины в информационном пространстве за границей.

Меня, бывшего инженера с 45-летним стажем работы, откровенно говоря, поражают масштабы развала украинского иновещания на коротких волнах. Некогда мощные радиопередатчики Броварского радиоцентра транслировали новостийные и музыкальные передачи Украины на Западную Европу, США и Канаду через остронаправленные антенные сооружения. «Пройдитесь» ныне по диапазонам 16, 25, 31 метр, и вы услышите многоголосую интернациональную речь: российскую и английскую, белорусскую и румынскую, польскую и китайскую и т.д., но только не украинскую.

Действительно, вещание на заграницу с помощью мощных радиопередатчиков — затратная отрасль, она требует миллионы киловаттчасов электроэнергии, дорогостоящих радиоламп и других материальных средств. Это деньги — из бюджета, поэтому на этой отрасли решили сэкономить. Однако наши соседи рассуждают иначе: их даже устраивает дисбаланс информационных потоков не в пользу Украины, и они не жалеют средств на распространение национальных программ через эфир, не имеющий кордонов, ибо знают, что со временем затраты окупятся сторицей. Если до 1995 года программы Всемирной службы радио Украины принимались практически в каждой точке земного шара, то сегодня радиус охвата национальными программами ограничен в десятки раз, и это уже — проблема национальной безопасности страны.

В то же время в нашем FM-диапазоне мы можем услышать представителей радиокомпаний других стран, стремящихся путем аренды эфирного времени проникнуть в украинское информационное поле. Причем больше всех здесь усердствуют россияне.

Как же нам информировать мировое сообщество о своих приоритетах, то есть как нам «просто пропагандировать свою страну…»?

Может быть, не изобретать велосипед и профинансировать отрасль мощного радиовещания? Не получится! Потому что добрая половина радиопередатчиков разукомплектована, земли антенных полей (десятки гектаров) переданы в аренду то ли городу, то ли еще кому-то.

Может, позаимствовать опыт тех стран, кто арендует наши радиопередатчики для своих программ? Почему бы нам, как «Немецкой волне» у нас, не арендовать «там, у них» хотя бы эфирное время? Или переложим всю «внешнеполитическую пропаганду» на плечи Президента? У него заграничных визитов много — пусть пропагандирует. Или на диаспору Канады, США, Австралии и др., пусть лоббируют?

Кто же должен выработать доктрину национальной информационной безопасности Украины, кто же будет формировать позитивный международный имидж Украины? Эти вопросы повисли в воздухе после прочтения статьи: «Просто пропагандировать свою страну…»

На мой взгляд, пора этот вопрос обсудить на заседании СНБОУ.

Борис ФИЛИПЧЕНКО, Бровары Киевской обл.
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ