Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Кто на самом деле руководит Крымом,

или Кому нужно ссориться с россиянами?
12 марта, 2010 - 00:00

Крымский высший орган власти требует называть их не «Радой», а «Советом».

Это демонстрирует, как презирают местные органы украинцев и Украину как суверенное государство.

Они опираются на привычку к названию в советские времена.

Но в советские времена Крым называли крымско-татарской автономной областью! И до Отечественной войны там проживало украинцев больше чем россиян.

Меня давно интересовал вопрос, куда исчезло слово «татарская» из названия автономной области.

Если исчезло слово «татарская», то должно исчезнуть и слово «автономная». И тогда не нужна такая сложная схема управления областью как автономной, с лишними для государства расходами на ее содержание.

Тем более, что там очень много жалоб на власть и только татарский Меджлис справедливо защищает права людей.

Поэтому нужно или вернуть старое название, или считать Крым просто областью.

Я помню, как в 1944 году выселяли татар из Крыма.

Некоторые татарские семьи, по-видимому, в ожидании поезда, расселяли на несколько дней по домам украинцев в Херсонской области.

Нам подселили женщину с четырьмя детьми. У нее, как и у нашей мамы, муж был еще на фронте. Нас тоже у матери были четверо.

Старшие дети, от 14 до 18 лет, очень сдружились. Они даже кушать садились отдельно, чтобы поговорить по-украински, повеселиться.

Татары ели борщ с кониной, а мои сестры и брат — борщ со свининой. Но это не мешало им садиться за один стол.

Правда, мне немного не повезло, потому что мне было 6 лет, а четвертой татарке было лет 5, и она разговаривала только на татарском языке. Однако в куклы мы играли вместе.

Но больше всего меня удивляла моя мать, которая очень сдружилась с татарской женщиной.

Они все время о чем-то грустно разговаривали, но когда кто-то из детей подходил к ним, то они замолкали и отсылали нас подальше от себя.

Теперь я догадываюсь, что моя мать, вероятно, рассказывала новой подруге, как во время Голодомора у них забрали все, что смогли найти. Остался только новый дом, который тогда был единственным в селе Бехтери под черепицей. Но она понравилась сельскому председателю, и он пришел вечером к моим родителям и рассказал, что их утром будут раскулачивать и отсылать в Сибирь. Он предложил отдать ему дом, а вместо него вернул им корову. Тогда они запрягли ту корову в подводу (потому что лошадей у них раньше забрали), посадили на нее трех маленьких детей и самое необходимое и ночью убежали из села.

В сталинские времена нельзя было обо всем говорить, и матери оберегали нас от разговоров о власти.

С того памятного 1944 года у меня осталось сочувствие к татарам.

А теперь меня неприятно удивляет отношение крымской власти к украинцам. Там даже препятствовали открытию украинских школ на родине своих предков, в своей суверенной Украине.

Советская власть сделала почти всех в городах Украины русскоязычными, хоть этнические россияне на Востоке и Юге Украины не составляют большую часть населения. Но власть в этих регионах пытается удерживать украинцев и другие нации в статусе русскоязычных, не дает возможности изучать язык своих наций.

Такое впечатление, что нашим Востоком и Югом до сих пор руководят российские спецслужбы. Потому как простые россияне понимают, что рядом с ними живут украинцы, которые на своей земле хотят слышать украинский язык, в объявлениях остановок в транспорте, пусть хоть вместе с объявлениями на русском языке. Также они хотят покупать украиноязычные газеты в киосках своего города, учиться в украинских школах.

Но их игнорируют в своей же стране. Зачем? Чтобы поссорить с россиянами? Это, по-видимому, на руку тем при власти в этих областях, кто не прочь присоединиться к России?

Но украинский народ не допустит этого.

Это может привести только к кровопролитиям. И только внимание к каждой нации может сохранить покой в этих регионах. Но нужно понимать, что в Украине должен быть один государственный язык — украинский, как есть один государственный язык в России, хоть там много наций.

Не будет неожиданностью, если у кого-то из власти на Востоке и Юге окажется двойное гражданство!

Когда уже у нас будут новые законы о выборах по мажоритарной системе для местной власти и смешанной системе для Верховной Рады? Чтобы народ знал, кого выбирает.

Как бы долго нынешняя власть не искала деньги на выборы, но закон нужно принять сейчас, задолго до выборов. Он хоть даст надежду на лучшее будущее. А обещания всем поднадоели.

Новый закон не требует много времени для его подготовки. Только желание депутатов всех партий его поддержать.

Думаю, всем понятно, что в депутаты и министры нужно принимать только кандидатов с высшим образованием, которые знают государственный язык, не имели судимости и живут в Украине не менее 25 лет (чтобы не допустить к власти захожих из разных стран).

Вместе с тем, нужно принять закон о снятии неприкосновенности из депутатов, президента и всех, кто ее имеет. Также нужен закон об импичменте президента, премьер-министра, чтобы они были зависимы от всего народа, а не группы депутатов. А также, чтобы народ имел возможность не только снять их, но и защитить их от заговора депутатов.

Но пока еще мы видим, что наши депутаты не хотят принимать новый закон о выборах в надежде, что их опять выберут по старому закону.

Не слышно, чтобы делали новые списки избирателей. По-видимому, им нужны такие списки, которые были на выборах президента, когда одних и тех же людей включали в списки и по новому адресу, и по старому, откуда они выписались много лет назад.

Сколько же можно думать, что народ слеп и ничего не видит!

Людмила НАДИЕВА, Одесса
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ