Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Люди должны думать!»

Волынь — о вере в реформы, сельмагах и... черепашках
27 апреля, 2018 - 12:27

Ольга БУЗУЛУК, пресс-секретарь в Патрульной полиции Волынской области:

— Есть в нашем микрорайончике такое место, которое мы называем «на черепахи».

На улице Потебни жители обустроили небольшой пруд, где живут рыбки и черепашки. Вокруг — настоящий оазис, территория чистенькая и ухоженная, а жители пруда мирно себе плавают и радуют глаз. Мои дети выросли на этих черепахах, потому что во время прогулки посещение пруда — непременная вещь, которую нужно сделать. Но, похоже, скоро сетку-ограждение, за которой находится пруд, может заменить двуметровый забор. Почему?

Потому что есть среди нас, людей якобы умных, и такие, которые разрушают и уродуют.

На доме установлена камера наблюдения, и однажды хозяин увидел компанию подростков рядом с прудом. Подошел, прислушался. Один из ребят форсил перед девушками: «Видите, сколько здесь воды? А теперь может стать еще больше!» Очевидно, хотел справить нужду в пруд с морскими обитателями. Хозяин тогда сделал замечание, разбежались.

«Вызывать полицию из-за черепах? В наше время человека за 50 гривен убивают! Люди же должны иметь мозги, ум, думать. Я пруд обустроил спонтанно, потом рыбаки дали рыбок, кто-то принес черепах. Делали это, чтобы вот такие маленькие дети радовались. Наверное, придется отгородить», — говорит человек. Не раз бывало, что и отравляли пруд, одна черепашка даже ослепла. Мои дочки уже целый вечер говорят о том, чтобы пруд не закрыли, очень переживают. И, честно говоря, при всех жизненных вызовах и случаях на моем пути такие вещи я никак не могу объяснить. Говорю дочерям коротко, как о тех, кто мусорит (у нас у тех, кто бросает мусор и не убирает за собой, вырастает свиной хвостик): у них появляются копыта, и эти люди уже не смогут нормально ходить по земле — это те, кто уничтожает такую красоту. Не знаю, уместны ли такие аллегории, но пока так.

Роман НОВОСАД, студент Киевского национального университета имени Шевченко:

— На днях на моей родной Гороховщине произошло два досадных события — сначала семилетний, а затем четырнадцатилетний юноши отравились алкоголем. Если бы подобные новости звучали о взрослых, то это бы не вызывало такого резонанса и удивления. Но это же дети! Кто виноват в том, что они сызмальства начинают заглядывать в рюмку?

Нельзя обвинять только родителей, как по мне, в этой ситуации виновато общество. Родители нередко сами выпивают, и их не интересует, чем занимается ребенок. А если и интересует, то поверхностно. И где здесь внимание соответствующих государственных органов? Они появляются на пороге лишь тогда, как что-то случится или же кто-то из соседей пожалуется. Когда-то на страницах «Дня» я констатировал, что в культурном плане украинское село «превращается в немое привидение с одним сельмагом в центре и караулящими под ним пьянчугами». А что делается под такими сельмагами вечером, особенно в субботу. Дискотекой это трудно назвать, это скорее «мракобесие» (как часто любят повторять старенькие бабушки, которые живут возле сельского клуба и из-за этого едва ли не наизусть знают весь современный музыкальный репертуар). Конечно, отдых нужен, но разве это можно назвать отдыхом? Приходилось неоднократно становиться свидетелем того, как в сельских барах с алкоголем громко веселятся даже те, кто еще не закончил девятилетку. Доходило даже до массовых драк, поножовщины и экстренных вызовов полиции и «скорой».

Несмотря на то что я не очень уважаю советские методы воспитания молодежи, все же один из них мне кажется очень сейчас полезным и целесообразным. В те времена местная власть, представители общественности, учителя совместно со стражами порядка устраивали рейды в места массового скопления молодежи в вечернее время. Сейчас несмотря на то, что декларативно такая обязанность есть, по факту ее никто не соблюдает. Хотя сейчас как раз было бы кстати лишний раз полиции в превентивных целях наведаться в несколько сел на подобную гулянку и проверить, что там и к чему. А еще — чтобы в состав комиссии для таких «проверок» входили представители службы по делам детей. Тогда, возможно, и никто от отравлений не будет страдать, и общество начнет реагировать на подобные вопиющие случаи задолго до их появления.

Ольга ЛЯСНЮК, писательница, Луцк:

— Моя мама как человек, который видел немало реформ на своем жизненном пути, решила и в этот раз не плестись в хвосте и заключить декларацию с врачом. Мама не любит медлить. Вооружившись моими установками, прочитанными «подсказками» от Ульяны Супрун, услышанными в новостях пунктами «я имею право», отправилась в поликлинику в родном для нее городе Нововолынск. Началось все с того, что «нужно взять открепительный талончик у своего участкового». Дальше всех деталей не буду описывать, потому что это писать утомительно, а читать — и подавно. Все же, попав к двум врачам, потенциально семейным, мама получила отказ. В первом случае: «Вы не с моего участка, подождите до начала июля или идите к своему участковому». Во втором случае: «Подумайте хорошо, если запишетесь ко мне, я к вам на вызовы ходить не буду, потому что вы не на моем участке». Три с половиной часа хождения — коту под хвост, мамина вера в медреформу и изменения в этой области к лучшему — там же.

Мама возвращалась из поликлиники и плакала. У нее было много объяснений отказа, эмоциональных, конечно, среди которых и такое, что «люди почтенного возраста ни медикам, ни государству не нужны». Мои попытки дозвониться на горячую линию Министерства здравоохранения Украины два дня подряд оказались абсолютно напрасными. Номер 0-800-801-333 я и спросонку вспомню, но он отвечает короткими гудками, сколько его не набирай.

Наталия МАЛИМОН, «День», Луцк
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ