Перед выборами президента мы видели много бигбордов В. Януковича с обещанием всех услышать.
Люди с надеждой начали писать ему о всех наболевших проблемах и трудностях, а также указывали на его ошибки в назначениях министров и глав облгосадминистраций, чтобы Президент прислушивался к мнению граждан, понял и нашел лучшие кандидатуры.
Но все зря, потому что как при советской власти, так и сейчас письма пересылаются тому, на кого жаловались.
Когда-то я писала В. Ющенко, что на востоке и юге Украины в киосках почти не бывает украиноязычных газет, особенно центральных. А также в электротранспорте не объявляют остановки по-украински, мало украиноязычных телепередач, хотя должно быть 50% на государственном языке. Но воз и ныне там. При В. Ющенко иногда в электротранспорте были объявления на украинском языке, а при В. Януковиче здесь и вовсе не слышно государственного языка. На все мои вопросы постоянно отвечают, что объявления звучат на двух языках. А разве можно назвать «на двух языках», если 99% объявлений — на русском и всего 1% — на украинском?
Кажется, что продолжается сталинская политика обрусения украинцев.
Очень планомерно также идет обрусение востока и юга Украины. И это, наверное, не только малограмотность или возраст руководителей этого региона, плохо знающих украинский язык.
В последнее время часто можно услышать, как заботится власть об украинцах, живущих в других странах, а в своей Украине — на востоке и юге — они продолжают жить, как сироты. Им даже достаточное количество школ украинских не выделяют. Чиновники должны понимать, что украинцы хотят учиться в украинской школе и имеют на это право.
А что происходит в экономке страны? Власть отдает России стратегические объекты. Сейчас готовят к продаже «Укртелеком». А когда-то считалось, что в войну нужно было в первую очередь захватить почту и телеграф. Мы продолжаем наблюдать, как готовят к продаже обанкротившиеся предприятия. А кто их довел до банкротства? Мы видели, как россияне довели до банкротства Херсонский комбайновый завод, а потом мы покупали за границей сельхозтехнику.
Горько видеть, как к власти приходят люди, которые больше любят свою покинутую родину, чем Украину, и работают во власти в интересах той родины. Разве у нас мало своих грамотных и профессиональных украинцев? И патриотов среди нас больше, чем среди приезжих.
А кто защитит наше образование, тоже нацеленное на обрусение?
Нашей молодежи жить в Украине, и русским надо было бы знать в совершенстве оба языка — русский и украинский.
Напоследок хочется отметить, что Украина ждет, когда же наконец маленькие неолигархические партии объединятся и наведут в стране порядок.