Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Мы не опустим рук»

Жители Херсона – против безразличия
21 ноября, 2014 - 13:24

Вячеслав КОЛЕСНИКОВ, священник УПЦ КП:

— Никогда раньше так сильно не чувствовал себя частью своей страны, частью нации, частью народа. Поэтому все личное и семейное так или иначе отошло на второй план. На первом — проблемы в стране. Ощущаешь, как быстро бежит время. Утром, только открыл глаза, хватаешься за телефон и просматриваешь Twitter: не случилось ли какое-то экстраординарное событие. А они, эти события, постоянно присутствуют, потому что каждый день кто-то погибает на войне. Ты уже знаешь карту боевых действий наизусть, знаешь все проблемные блокпосты, напряженные участки фронта. И не замечаешь, что давно не используешь несуразное слово «АТО», а чаще страшное «война». А затем, прочитав короткие сводки с фронта, начинаешь молиться за всех наших воинов и за конкретные подразделения. Выходя на улицу, чувствуешь первое дыхание зимы, и снова приходят мысли: а как же им там? Молюсь, чтобы Бог послал хорошую погоду. Встречаешь знакомых на улице и на вопрос: «как дела?», отвечаешь: «как в стране, так и у меня». И в маршрутке, и на работе, и в гостях — разговоры только об одном. А еще иногда бывают неодобрительные взгляды, когда замечают у меня на куртке желто-голубую ленту. Но больше, думаю, тех, для кого слово «Украина» очень много значит. Однако совсем грустно, когда видишь безразличие, и что больше всего убивает — безразличных много среди молодежи. Похоже, для них ничего не изменилось. Какой-то непонятный военный конфликт происходит где-то там, очень далеко. А здесь все нормально и тихо, все так же собираются на дискотеках, учатся, веселятся, увлекаются модной музыкой и одеждой. Выборы, майданы, волонтерство, общественная жизнь — все игнорируется. Их и в церковь не затянешь, и пару теплых носков жалко будет передать солдату. Не бывает так, чтобы никак нельзя было реализовать свое желание помочь Родине. Просто нет этого желания, а все остальное — отговорки.

Любить — значит служить. Богу, церкви, маме, другу, любимой девушке, Родине, солдату. Не в душе любить: такая любовь — лишь пустые слова. На деле. Ты не можешь пойти на фронт — стань волонтером. Не получается с волонтерством — борись с продажной властью и коррупцией. Не знаешь, что это такое — сиди в социальных сетях и рассказывай о Майдане, героях, армии, о лжи и врагах. Гражданин Украины, сегодня именно тот момент, когда от тебя лично зависит многое. Думай, молись и верь в лучшее. Только не будь безразличным.

Алина САВЧЕНКО, журналистка ХОГТРК «Скифия», волонтер:

— Украина, безусловно, победит, потому что только у нас живут люди, способные творить чудеса. Я верю в них, когда вижу, как маленькая пятилетняя сестра впервые пишет на своем рисунке слово «мир» и кладет мне в ладонь свою игрушку с просьбой передать ее солдату. Верю в них, когда боец, недавно вернувшийся из АТО, подходит и со словами благодарности за волонтерскую помощь дарит мне свой нагрудный крест, который прошел с ним сложные испытания. Верю в чудеса и настоящих волшебников — они ведь живут рядом! Два дня тому назад пришлось искать средства на защитный шлем для близкого человека. Переживала, что за несколько дней вряд ли соберу необходимую сумму. А уже на утро следующего дня на банковской карточке появились деньги. И не только от моих патриотических родителей и друзей, но и от посторонних людей, которые просто услышали мою просьбу, поверили, что для меня это важно. Верю в любовь, когда боец, рискуя собственной жизнью, отправляется на Восток и звонит из поезда не для того, чтобы пожаловаться, а чтобы успокоить и подбодрить меня. А еще, невзирая на все неурядицы, знаю — жизнь пестрая. Попробуйте убедиться и вы: когда становится трудно, я просто пытаюсь вспомнить по крайней мере три позитивных момента, которые были у меня в этот день. И пусть это будет пустяк, который заставил улыбнуться хоть на секунду, — главное то, что нам действительно есть за что бороться и что любить. А это значит, что мы не опустим рук.

Сергей СЕРГЕЕВ, инспектор пограничной службы мобильной пограничной заставы «Херсон»:

— Меня тревожит, что государство не называет вещи своими именами. Президент говорит об АТО. Но мы воюем не с террористами. В настоящий момент на Донбассе присутствуют в основном российские военные, меньше — местных бандитов. Сейчас для нас очень сложное время перемен. Их пережили Польша, Грузия, страны Балтии. Они ушли с орбиты России. И мы этот путь тоже пройдем. Мы выстоим.

У нас на заставе служат этнические россияне. Нет разницы, какой ты расы, вероисповедания и цвета кожи. Все вместе мы противостоим орде, которая уже отобрала у нас часть территории. Очень сильно ощущаем поддержку волонтеров. Но в структуре Госпогранслужбы еще немало проблем. Я пришел сюда добровольцем, потому что люблю Украину, все сделаю ради нее и своих родных. Но иногда отношение начальства удивляет. Им «дарят» джипы стоимостью в несколько тысяч долларов, а я через Facebook прошу для своих солдат еду, одежду, книги... Как-то я вез снайпера и фельдшера на учебные стрельбы. Приехали генералы, постреляли, развлеклись, вкусно поели, а нам даже стакан воды не предложили. Как я могу их уважать?

Я зарабатывал 10 000 гривен, теперь 1700. Но для кого-то и это большие деньги. Для пьяниц, безработных ребят из сел. Однако из них не получится солдат. Когда будет нужно, я пойду в бой, а он будет пьяный. Обещают с нового года поднять оплату вдвое. Это хорошо, но и кадровый подбор должен быть серьезный.

Андрей ГАРКУША, юрист:

— События в Украине дали понять, что вокруг много небезразличных людей, готовых бороться за достойное будущее. И эти люди называются украинцами, хоть и разговаривают не только на украинском языке. Уволился из госслужбы еще до событиям на Майдане, потому что не видел никаких перспектив для дальнейшего развития: ни профессионального, ни финансового. Открыл свое дело, которое уже начинает приносить доход, для меня является интересным и кажется перспективным. Через месяц отпразднуем с женой семь лет совместной жизни и трехлетие со дня рождения сына.

Однако на востоке Украины продолжаются боевые действия: погибают военные и добровольцы-патриоты. Многие защитники становятся инвалидами. Экономика приходит в упадок, инвесторы боятся вкладывать деньги в страну. Результатов реформ не видно.

Влада БЕЛОЗОРЕНКО, режиссер ХОАМДТ им. Николая Кулиша:

— Что плохого произошло в моей жизни, догадаться несложно. В моей стране война, я могу помочь только репостами на Facebook, а хочу найти в себе смелость и пойти в военный госпиталь помогать волонтерам, общаться с ребятами, которые вернулись искалеченными телом и душой, говорить им честные, добрые слова, чтобы они знали — они не одинокие, это не их, а НАША война.

Из хорошего — я поняла, что в любые времена будет существовать театр как искусство, театр как лекарь, театр как живой организм. Невзирая на трагические события, я иду к актерам и предлагаю им играть о любви. И они соглашаются. Не «потому что» и не «для этого». Просто мы молодые, нам есть что сказать, мы хотим переплывать океаны, летать и изобретать велосипед. И я счастлива, что такая возможность у нас есть.

Иван АНТИПЕНКО, «День», Херсон
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ