Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Нам вектор строить и жить помогает...

22 июля, 2000 - 00:00


Вектор — отрезок определенной длины и направления

Некоторая путаница в наших концепциях, приоритетах и предпочтениях только кажущаяся. Чего нам не занимать, так это путеводных векторов по лабиринтам рыночного мироустройства. Взять, к примеру, многотрудное внешнеполитическое поприще (ох, уж этот иноземный антураж, мучитель наш), где родная дипломатия по сведениям, пока не подтвержденным из независимых источников, немало преуспела. (Со своим-то скромным потенциалом соблазна и обольщения партнеров). Здесь держава буквально ощетинилась векторами, словно еж колючками. На зависть иным вроде бы благополучным соседям по планете, у которых с векторами, однако, не густо. Именно нехватка векторов — уязвимое место западных демократий, да и многих претендентов на этот высокий статус...

Отсюда и паломничество в нашу многовекторную державу с целью изучения отечественного феномена.

Случается, закордонные визитеры обнаруживают на месте не все векторы, что успели разглядеть на расстоянии и намеревались пощупать собственными руками. Нередко обнаруживаются новые векторные экземпляры, вызванные к жизни повышенным спросом на сей экзотический инструмент внешней и внутренней политики. Словом, от нашего векторного мельтешения у иных гостей возникает легкое головокружение. Но это уж их проблемы адаптации к нашим новациям. Векторы-то нашенские: кому какие хотим, тому такие и показываем в нужное время и в нужном месте.

Что же касается равнодействующей наших векторных построений, то ее поиски заинтересованными зарубежными аналитиками пока что не увенчались успехом. Видать, с векторным анализом у них слабина.

Ну, да Бог с ними, пусть ищут черную кошку в темной комнате, кому не лень. Мы же под надежным векторным прикрытием не пожалеем российских нефти и газа для покорения европейских черствых сердец...

Нашу внутреннюю векторность, которая тоже ведь имеет место, до времени не афишируем из опасений ее заимствования жадными до новшеств соседями. Посему конфиденциально: движителем нашей экономики по заданной МВФ траектории (через тернии к звездам) исправно служит многоликий, многофункциональный спецвектор, одним лишь своим нестандартным устройством вызывающий исследовательский зуд у западных вектороведов. И почему-то следственный азарт у криминалистов. Вот и оставим гурманам от науки сие фундаментальное лакомство. Отметим лишь вполне прикладные свойства этой векторной реальности, данной нам в ощущениях.

Итак, перед нами вектор- прагматик, сконструированный на доступных пониманию принципах:

— на всех желающих звезд не напасешься;

— массовое обнищание (тернии) не исключает локального процветания (звезды);

— движение вперед не по принципу «от достигнутого», а от нуля, желательно абсолютного;

— реформы — это надолго, если не навсегда.

Это — вектор-работодатель, решающий проблему трудоустройства многих поколений реформаторов по призванию.

Это, наконец, — вектор- кормилец для тех подвижников, кто добровольно, жертвуя популярностью и наградами, долгие годы томится в экономической тени.

Попутно заметим, что конец нашего уникального спецвектора-реформопроизводителя теряется где-то в звездном далеке.

Помнится, прежде утверждали, что нет у революции конца. Теперь вот с реформами конца не видно, и это замечательная преемственность. Для вечных реформаторов, подобно вечным революционерам, важен ведь не столько результат, сколько сам векторный процесс. Хотя многие ошибочно считают, что не в процессе счастье...

Как оцениваем эффективность национальной «векторины»? Извольте, «маємо те, що маємо» — вот основной показатель эффективности процесса, не имеющий аналогов за рубежом.

Где вы, наши одаренные авторы-песенники? Откликнулись бы на актуальную векторную тему песенной новинкой. Скажем, «Реформенной лирической» со словами «Я так хочу, чтоб реформы не кончались...»

Далее, как ни прятали наши вектороносцы, все же не ускользнул от внимания западных наблюдателей якобы гипертрофированный, вызывающе торчащий информационный вектор с острием, нацеленным на вольнодумствующие СМИ. А не слишком ли господа придирчивы к предметам нашего внутреннего потребления? Вектор как вектор, сработанный по спецзаказу и призванный решать такие задачи, как «реализация информационной безопасности государства» или, скажем, «противодействие дезинформации об экономическом и политическом положении государства». Не отдавать же державу на растерзание хищным акулам пера и эфира. Непонятно только, почему это от нашего родного вектора испытывают дискомфорт польские братья по перу, о чем они заявили недавно украинским коллегам.

Известен и понятен повышенный интерес правозащитной братии к демографическому вектору отечественного образца. А ведь от многих знаний — многие печали. Лучше бы им, впечатлительным, не знать, что нет у нас такого вектора и не предвидится (выставочный муляж для обозрения залетными вектороманами не в счет). По той простой причине, что нельзя же плодить до бесконечности обременительную для державы векторную мелочь. Для управления процессом довольно и безвекторного народного рецепта «по одежке (экономической) протягивай ножки (демографические)». И пусть по последнему показателю рискуем угодить в книгу рекордов Гиннесса, зато демографический взрыв в обозримом будущем нам уж точно не грозит. Даже с веерным отключением электричества и отменой смертной казни... Впрочем, демография — частный случай, не претендующий на обобщение. А без путеводных векторов нам, похоже, успеха не видать. С ними и связываем наши мечты.

Игорь СМУШКОВ, Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ