Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Наступит ли время прозрения?

17 июля, 2009 - 19:54

Страшная статья доктора физико-математических наук профессора М. Курика «Чернобыль души нашей» («День» №75 от 30.04.09 г.). Страшная именно своей правдивостью и, я бы сказал, пессимистической безвыходностью. Но это, как говорится, издержки существования человечества на планете Земля.

Человечество гордится выдающимися достижениями в области интеллекта, своим покорением природы и подчеркнуто пренебрежительным отношением к ней. На мой взгляд, особенно это стало заметно в ХХ—ХХІ веках, после некоторых знаковых событий, среди которых, вероятно, нужно выделить следующие:

— большевистский переворот 2017 года;

— новейшие научные достижения, особенно в области физики;

— достижения в области инженерной биологии и т.д.

Большевистский переворот 2017 года ознаменовал переход общества в Российской империи от патриархального устройства к сугубо прагматическому. Если добольшевистская Россия (и Украина как составная часть ее) несла в себе определенный заряд духовности, освящаемой религией, то 2017 год внес в общество кардинальный поворот представлений. Отречение от религии — опиума для народа, только заострило ситуацию. Большевики, отняв у человека религию — неотъемлемую составляющую духовного мира народа, и предложив революционные лозунги наподобие «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем...» (черные юмористы последнее слово заменяли на «зачем?»), фактически отрицали духовно-религиозные начала в обществе. И действительно, под привлекательным лозунгом построения нового мира происходило разрушение духовной сути человека, упрощение мировоззрения, сведение его устремлений к примитивно-потребительскому смыслу, борьбе за выживание. Это был первый самый необходимый шаг большевистской власти на пути построения нового советского общества. Он положил начало сознательно преступному направлению новой власти: довести народные массы до такой степени материально-духовного обнищания, чтобы в голове каждого была только одна мысль: как уцелеть и выжить. Отсюда пролегал путь к знаменитым судилищам чекистскими тройками, красному террору, гражданской войне, Голодоморам-геноцидам 1921—1923 и 1932—1933 годов, коллективизации с раскулачиванием, а фактически уничтожению зажиточного крестьянства — наиболее здоровой в духовном смысле части украинского общества; уничтожению интеллигенции как проводника духовности нации, денационализации общества под лозунгом нового социологического образования «советский человек» — эдакого бездушного монстра, идеологически нафаршированной советской безадресной личности, у которой «...мой адрес не дом и не улица, мой адрес — Советский Союз». Подобная безадресность, безусловно, была удобна для тоталитарного режима, порождавшего и воспитывавшего безотцовщину, бездуховность.

Нужно заметить, что кроме физического уничтожения миллионов украинцев голодоморами и коллективизацией, последние повлекли за собой целый ряд сдвигов в сознании украинского народа: политико-психологический, социально-психологический и этнопсихологический, которые мы ощущаем и сейчас. Власть целенаправленными жестокими действиями пыталась превратить украинцев в бесправных рабов, которые вынуждены работать только в колхозах и на этакое новейшее идеологическое творение «советская общность». Нивелировались, искоренялись и уничтожались такие человеческие понятия, как национальное достоинство, гордость, смелость, инициативность, настойчивость и тому подобное. Все освящалось бесконечной борьбой с проявлениями национализма. Поощрялись приспособленчество, сексотность, быть, как все, то есть не высовываться и т.д.

Курс советской власти на идеологизацию общества и вымывание духовности после 1917 года не останавливался ни на минуту. Глубоко ошибается тот, кто думает, что провозглашение Независимости Украины положило этому конец. Борьба за дальнейшую бездуховность только приобрела другие формы и в конечном итоге вылилась в современную самую трагическую гуманитарную катастрофу. Что это за формы?

Дальнейшая русификация всех сфер жизни в Украине, принимая во внимание преступную слабость и бездеятельность власти в этом вопросе. Сюда я отношу также поглощение информационного пространства русскоязычным за счет мощной экспансии во всех сферах духовной жизни страны. Украина фактически живет в условиях информационной блокады и бесконечной дискредитации культурного достояния украинского народа. Ведь в глубинах народных, возможно, даже полусознательно существует органичная духовная связь с природой, которая современным прагматикам кажется чем-то отсталым и не нужным. Превратилось в аксиому определение «Нет языка — нет нации». Поэтому призывы прагматиков-материалистов «сначала нужно накормить, а потом вколачивать в голову идеи» не выдерживают критики. Не зря же Россия на развитие русского языка и его экспансию в мире выделяет колоссальные средства. Россияне реально претворяют в жизнь лозунг г-жи Путиной: «Границы России пролегают там, где есть русский язык». Трудно поверить в тот факт, что недостаточное финансирование в Украине этой сверхважной области обусловлено только нехваткой средств. Убежден, идет целенаправленный саботаж в языковом вопросе. В подтверждение этого достаточно лишь просмотреть прессу юго-востока, юга Украины и Крыма, которые прямо захлебываются от украинофобии...

Все в большей степени нарушается баланс сосуществования Человека и Природы. Человек, к сожалению, не прислушивается к голосу разума жить в гармонии с природой: не вредить ей, не повышать температуру земли вредными выбросами в атмосферу, не засорять окружающую среду, беречь флору и фауну и тому подобное. Наконец — и это самое главное — не считать себя царем природы, постоянно насилуя и покоряя ее мичуринскими методами. Безответственность современного человека, его эгоизм — это действительно Чернобыль души современного человека. К сожалению, мы сегодня являемся продолжателями советской идеологии, ее троистости, то есть когда говорилось одно, думалось второе, а делалось третье...

Трудно не согласиться с автором статьи, что сегодня имеем общество, «...в котором на словах прославляются одни ценности, а на самом деле правят другие...» Дорастет ли Человек до необходимости прозрения? Как хочется верить в это...

Михаил ФАЛАГАШВИЛИ, Ирпень
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ