Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Нельзя праздновать народную скорбь

24 мая, 2008 - 00:00
ПАМЯТЬ / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

С триумфом — хорошо, хоть без военного парада и фейерверка — отпраздновали у нас в этом году День Победы. Но разве большевистское государство СССР не несет ответственности за начало Второй мировой войны? Я имею в виду сталинское пособничество Германии в восстановлении ее войск (в частности, обучение офицерского состава), запрещенное после поражения в Первой мировой войне, и материально-техническую помощь нацистскому (кстати, также «социалистическому») режиму в соответствии с пактом Молотова-Риббентропа ради общей подготовки к следующей войне, ставшей мировой, — вместе же завоевывали Польшу. Об этом научно обосновано и популярно когда-то поведал нам В. Суворов (псевдоним В. Ризуна) в своем «Ледоколе» и других исследованиях, за которые и до сих пор в РФ он осужден к казни; к сожалению, молодое поколение уже, по-видимому, о нем ничего не слышало — поэтому весьма подходящей следует считать статью И. Лосева относительно этого украинского героя в «Дне» №83 от 15 мая. Оно и не удивительно: потому что не только Гитлер, а и Сталин мечтали о мировом господстве, и победа одного из них над другим привела к 50-летней оккупации восточноевропейских и прибалтийских стран и продолжению 300 летнего имперского господства в Украине. Интересно, что ветераны ВОВ в свои ряды милостиво привлекли и «воинов- интернационалистов», которых советская власть заставила устанавливать коммунистический режим в Афганистане (и до сих пор народ этой страны не может успокоится...) и в некоторых африканских странах. Кстати, а как быть с участниками подавления послевоенных демократических революций в Венгрии и Чехословакии: они же тоже советские военные ветераны — и о них как-то забыли, или стыдно?

Нет, я не против ветеранов ВОВ, оставшихся в живых в страшных условиях борьбы с фашизмом. Но в те страшные годы после октябрьского переворота погибли не только воины, не только жертвы Голодомора, но и миллионы политических узников и бывших пленных военных, используемых в рабском труде. Для тех, кто этого не знает: НКВД имел специальные производственные подразделения, деятельность которых основывалась на использовании рабочей силы узников «исправительно-трудовых лагерей». А кто пробовал представить себе, как чувствовали себя патриоты, засаженные в «психушки»?

Такое (и не только) пережил украинский народ под большевистской властью... Об всем этом должны знать современные поколения — это дело незаангажированных историков, результаты исследований которых уже начали отражаться в наших школьных учебниках; относительно же особенностей русского исторического подхода — см., например, материал И. Павловой «Реванш» в «Дне» № 81 от 13 мая. Потому я не уверен, что следует поддерживать попытки ветеранских организаций рассказывать о своей версии победы в ВОВ современным школьникам (к сожалению, этим грешат и некоторые заангажированные учителя — см. информацию «Кто расскажет ученикам правду?» в №84 «Дня» от 16 мая).

Нет, я не предлагаю забыть о жертвах нашего народа во Второй мировой войне, не уважать тех, кто на самом деле защищал нас от фашистской орды. Даже не призываю к люстрации: по-видимому, для этого мы потеряли время. Не призываю также демонтировать монумент «Родины-матери», которая грудью своей и мечом стоит против нашествия с востока, из- за Днепра, — хотя она и не добавляет красоты древним киевским холмам. Кстати, я очень давно не был в расположенном под ней музее — отмечена ли там борьба воинов ОУН—УПА, прямо связанная с ВОВ?

Но я призываю отмечать 9 мая как День Скорби по жертвам нашего народа в войне между варварскими режимами, которая стала мировой напастью ХХ века, и наконец прекратить празднование факта гибели миллионов украинцев. Я призываю ветеранов Красной армии (хотя вряд ли меня услышат члены шовинистического Союза советских офицеров Крыма — см. взгляд Ю. Луканова в №84 «Дня» от 16 мая), которым приказывали подавлять, в частности, и независимость Украины, признать наконец-то заслуги перед украинским народом ветеранов патриотических ОУН—УПА, боровшихся за ее независимость.

Хотя, кто-то может мне сказать, что независимость не принесла многим из нас желаемого благосостояния. Но ведь «под лежачий камень и вода не течет»: к сожалению, в течение 350-летнего прозябания в Евразии мы очень социально-экономически отстали от нормально развитых европейских стран — потому, пока что, и не можем войти в их сообщество.

Послесловие. Я уже собрался послать это письмо в редакцию, но утром 18 мая услышал по радио об объявлении дня скорби по жертвами тоталитарного режима, казненным по всей Украине преступными органами НКВД в 1937—1939 гг. Посмотрел в календарь — а там речь идет только о дне памяти жертв депортации в 1944 г. крымско-татарского народа... Услышал также, что Президент якобы решил наконец узаконить активный отказ и от до сих пор везде оставленных многочисленных памятников большевистского правления — не поздно ли: ведь смог же Н. Хрущев весьма активно избавиться от распространенных тогда по всей стране символов сталинизма. Ну, это так — к слову: ведь эта проблема нашей народной памяти должна стать объектом целеустремленной государственной политики и общественного внимания. Учитывая все это можно было бы посоветовать заодно изменить название нашего МВД, например: Министерство общественной защиты.

P.S. Интересно было бы узнать, каким образом собираются наши руководители отметить юбилей поражения украинского войска под Полтавой?..

Дмитрий КОРШУНОВ, участник ВОВ, Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ