На Черкасщине активно обсуждают строительство речных портов. Чиновники заверили, что вскоре в области будут работать сразу три порта, а один уже даже успели открыть. Между тем, в самих Черкассах кипят культурные (и не очень) страсти, а молодежи обещают, что в парках можно будет законектиться без проблем, поскольку там оборудуют доступ к беспроводному Интернету. Однако не всех можно соблазнить доступом к «всемирной паутине» на природе. Провинциальный уют, покой и размеренный ритм городской жизни больше по душе черкасщанам, однако, несмотря на это, есть желающие укатить за границу, чтобы уже оттуда с помощью Интернета рассказывать о своих приключениях и впечатлениях.
Александр РАДУЦКИЙ, директор коммунального предприятия «Дирекция парков»:
— В настоящее время работаем над поиском средств для монтажа системы видеонаблюдения за территорией Парка 50-летия и на оборудование Wi-Fi-интернета в четырех зонах парка. По моему мнению, видеокамеры будут обеспечивать порядок, предотвращать употребление алкоголя в парке. Также видеоконтроль позволит избежать случаев вандализма. А последствия последнего ужасные. Так, в 2010 году только после проведения фестиваля «Живой камень» были похищены четыре насоса из фонтанчиков-скульптур стоимостью свыше полторы тысячи гривен. Также были повреждены баннеры на стеле стоимостью почти пять тысяч гривен. А благодаря бесплатному Интернету, который появится возле моста Любви, главного озера, летнего театра и на центральной поляне развлечений парка, посетителей станет больше. Таким образом, мы сможем больше информировать о Черкассах как туристическом центре.
Александр СОЛОДАРЬ, историк, краевед:
— В селе Райцево Чигиринского района на днях открылся речной порт «Адамовка». У меня есть книга «Мечта о море», в которой можно почитать об этих местах. Село Адамовка перестало существовать, когда его затопили в 1959 году, создавая водохранилище. Тогда же пострадало много других сел — Вийтово, Райцево, Кожарки. Что касается Адамовки, то это село известно еще с XVII века. Это были городские земли Чигирина, которые давались городским служащим в пользование. Также вызывает особый интерес тот факт, что на месте нынешнего порта находилось большое скифское городище, которое перед затоплением откопали и обнаружили там большой храм. Например, в оврагах на берегу были найдены остатки жилищ, так как не все городище пострадало от затопления. Порт был построен в 1960-е годы, а в середине 1990-х перестал работать. Хотя в давние времена, еще в XVII веке, пристань находилась в другом селе — Боровице, там паром ходил по Днепру. А в районе Адамовки не было ничего, потому что там было неудобное место для судоходства. А после затопления здесь построили порт. Местные старожилы, с которыми я общался, называли порт не Адамовка, а Одамовка.
Антанас ПЕТРАУСКАС, директор Черкасской филармонии:
— Недавно в нашей филармонии состоялся концерт итальянского пианиста Франческо Аттести. Собственно, это была самая обычная презентация рояля Steinway & Sons, которую организовал режиссер Сергей Проскурня. После концерта мэр Одарич объявил о сборе средств для того, чтобы приобрести такой рояль для Черкасс. Но если вы уже его привезли, то нужно было и оставить в филармонии. А то выходит, как раньше люди бедно жилы и варили сало в борще на бечевке. Опускали, а затем вынимали и варили на одной воде. Эти события больше похожи на такое варево — Steinway & Sons сегодня есть, а затем забрали и отвезли. Но главное, что меня поразило, — я впервые столкнулся с аферистами в прямом смысле этого слова. Организаторы концерта подписали договор, а затем говорят, что в договоре есть какие-то ошибки, хотя там указана сумма и стоит их печать. Небольшое количество зрителей — еще не аргумент, чтобы не рассчитываться за услуги филармонии. А теперь они отказываются платить пять тысяч гривен. Если не рассчитаются, буду подавать в суд — что мне еще остается делать? Сейчас консультируюсь с юристами.
Александр ТКАЧЕНКО, выпускник Черкасского государственного технологического университета, блоггер:
— Защитил недавно диплом на «отлично», теперь я инженер-строитель. Сейчас отдыхаю от учебы. Собираюсь осенью ехать в Польшу на заработки, поэтому самостоятельно изучаю польский язык — нашел книги в Интернете, распечатал и пытаюсь учить. Читаю книги, которые не было времени прочитать. Последние два года читаю только украинскую литературу — как современную, так и из «Розстріляного відродження» или шестидесятников. Если понравилось какое-нибудь произведение, то перечитываю все творчество его автора. Так перечитал всего Жадана и почти всего Ульяненко и Андруховича. Теперь читаю произведение Юрия Издрика «Воццек». За год собралось 21 наименование купленных, но непрочитанных книг, собираюсь за лето все перечитать. В конце месяца торжественно получу диплом, но, к сожалению, в настоящее время нет работы по специальности, в городе ничего не строится вообще. Надеюсь, что хотя бы через пару лет ситуация изменится. А пока буду пробовать себя в роли «работника-мигранта». Из Черкасс ехать не хочется, потому что провинциальность этого города мне импонирует... Но в Польшу еду на полгода — рабочая виза на такое время открывается. Если у меня там будет доступ к компьютеру и Интернету, буду описывать жизнь черкасщан в Польше.
Роман КУЧЕРЕНКО, директор Каневского филиала Восточноевропейского университета экономики и менеджмента:
— В Каневе активно строят туристический центр «Авторека». Сначала говорили, что его откроют 22 мая, потом 20 июня. В последний раз была названа дата 16 августа, когда планируется приезд Президента Украины Виктора Януковича в Канев. Визитом предусмотрено открытие туристического центра и уже известного в Украине вертодрома. Хотя логичнее было бы приурочить открытие «Автореки» к 20-й годовщине Независимости Украины. Наверное, в советские времена он имел бы пафосное название наподобие «Каневский туристический центр «Авторека» имени 20-й годовщины Независимости Украины» (а впрочем, почему бы и нет?). Здание «Автореки» хайтековской треугольной формы. Наша молодежь уже прозвала его «Стелс», по названию американского самолета-невидимки. Действительно, центр напоминает этот самолет, который точно собрался лететь от Днепра по взлетной полосе улицы Кошевого мимо окон мэрии в сторону горы Московки. В этом гибриде автостанции, речного вокзала и заведения для приема и размещения гостей планируется расположить магазины, офисы и фаст-фуд, а также помещения, необходимые для обслуживания пассажиров. Жители города недовольно ворчат по поводу строительства, хотя с любопытством посматривают на него. Срабатывает консерватизм, связанный с полным разрушением старого автовокзала. Однако каневчане не могут не понимать что, наверное, в Украине не найдется подобного Каневу районного центра с таким интересным зданием. Уверен, несколько лет спустя оно станет визитной карточкой города.