Фотографии Бориса Корпусенко стали известны широкой общественности после появления его работ впервые на фотовыставке «День-2003», благодаря фотографии «Скромная украинская свадьба». Он обладатель «Гран-при-2008» нашего фотоконкурса за фото — «День России. Тост контрольный», призер нынешней фотовыставки «День-2009» в трех номинациях за фотоработы — «В золотоверхий Киев», «Подпольное рукопожатие», «Обед аристократа». Можно с уверенностью сказать, что «День» стал тем стартом, который необходим каждому журналисту, не только начинающему, а и профессионалу. Накануне дня рождения Бориса Корпусенко «День» решил не только поздравить именинника, а и поинтересоваться, какие же воспоминания оставило по себе сотрудничество с нашим изданием, и чем является фотография для него сегодня.
— Борис Борисович, какая история связывает вас с «Днем»?
— В 2003 году друзья буквально заставили принять участие в фотоконкурсе «День-2003». Принимая участие в нем, я почувствовал позитивные эмоции, нашел много друзей и самое главное — занял первое место, обо мне узнали профессионалы, которые на тот момент занимали лидирующие места в мире фотографии. Говоря молодежным слэнгом, фотовыставки «Дня» — это своеобразный пиар для современных фотографов и фотографии в целом. Наибольший плюс фотоконкурсов, которые организовывает «День» в том, что в них могут принимать участие не только профессионалы, но и те, кому просто нравится фотографировать, и это дает возможность совсем неизвестным лицам стать известными на всю Украину.
— Каким, по вашему мнению, должен быть современный фоторепортер? Остается ли время на фотографирование для себя?
— Фотоаппарат — это мое оружие, поэтому оно всегда при мне, и если случается что-то интересное, то я просто не могу пройти мимо. Вот, например, недавно возвращаясь домой со съемки, я случайно увидел организованный марш УПА, разве можно было пройти мимо такого действа. Когда щелкает мотор и вспыхивает свет фотообьектива, для меня жизнь останавливается.
— За время вашего профессионального творчества вы сделали немало удачных снимков. Есть ли среди них такой, за который вы ощущаете гордость и который вам дался тяжело?
— Есть в моем багаже очень дорогая сердцу фотография, которую удалось отснять, благодаря моей выдержке. Ее мало кто видел. Она родом из моей юности, когда я еще учился в институте. Как-то на летние каникулы я приехал к себе в село. Взял старый фотоаппарат и пошел гулять по живописным местностям своей малой родины. Поворачивая уже в сторону села, заметил прекрасный пейзаж — как будто картины Шишкина ожили и спустились на ту опушку. Передо мной была почти художественная картина. Оставалось только два кадра, и я не мог их просто так испортить. Стал на пригорке и долго выжидал. Я чувствовал — вот-вот что-то должно произойти. Через несколько минут в моем кадре появился и пастушок, и коровка, и бычок. Мое сердце екнуло, и я сделал снимок. Фото получилось непревзойденное, и это не просто хвастовство.
— Вы сейчас работаете фотографом Леонида Черновецкого, какие темы, кроме освещения деятельности мэра столицы, вас интересуют?
— Меня интересуют лица людей. Лица украинцев. Жизнь украинцев. Пытаюсь, когда есть время, уловить фотообьективом все те проявления жизни, которые бушуют вокруг. В целом меня интересует все, потому что хочется успеть заснять каждую секунду жизни, создавать ее своеобразную фотографическую летопись.
— А какие критерии вы выдвигаете к своим работам?
— Я люблю фиксировать жизнь такой, какой она есть, без дополнительных украшений и искусственного оформления. Мне кажется, что жизнь сама по себе настолько яркая и динамичная, что фотографу всего лишь необходимо оказаться в нужном месте, в нужное время и суметь зафиксировать это. Бывают такие ситуации, когда приходишь на мероприятие, а там «нет жанра». Мы — фотографы, имеем одну хитрость. Эта «хитрость» заключается в том, чтобы спровоцировать ситуацию. Иногда приходится как-то расшевелить публику, иногда помогает откровенный разговор с участниками действа, а иногда лучше, чтобы тебя вообще не замечали.