В последнее время мы как-то привыкли к тому, что основные атрибуты демократии, которые предлагают нам различные телеканалы в виде политических ток-шоу, превращаются в балаган-шоу, в которых обсуждение важных политических вопросов переходит в формат базарной ругани. Ничего подобного не было в «Свободе слова» на ICTV, на которую господин Куликов в первый день официального начала избирательной гонки пригласил не политиков, а представителей интеллигенции. Программа получилась очень интересная, приходилось лишь сожалеть, что выходила она в эфир в довольно позднее время. Особенно понравилось мне мнение госпожи Богомолец о том, как вылечить украинских политиков. Врач-профессионал, настоящий интеллигент, она, на мой взгляд, очень точно определила способ лечения безнадежно больной украинской власти — политическая кастрация. Возникает логичный вопрос — кто эту процедуру должен проводить? На мой взгляд, это должен делать единственный источник власти — народ. Процедура эта безболезненная, бескровная: дамы и господа, не можете — слезайте и извольте ответить за свои действия или бездеятельность. В этом процессе решающая роль, на мой взгляд, принадлежит украинской интеллигенции. Причем настоящей интеллигенции, а не тем приспособленцам, которые занимаются обслуживанием власти. Даже во время упомянутой программы очень явно отличались истинные интеллигенты, которые говорят то, что должны сказать, от тех, кто отрабатывал место у кормушки. Но, к сожалению, у нас настоящих интеллигентов значительно меньше огромной армии приспособленцев, для которых место у кормушки важнее собственных убеждений.
Вспомните, сколько наших «интеллигентов» кричали: «Кучму геть!» после убийства журналиста Георгия Гонгадзе. А почему после событий в Головановском лесу они не кричат «Юлю геть!». Ведь человеческая жизнь — наивысшая ценность, а перед Богом все равны: и журналист, и крестьянин. Для человека нет разницы, кто лишил его жизни, — милицейский генерал из центрального аппарата или неприкосновенный представитель высшей законодательной власти. Почему молчит интеллигенция? Ведь политической силе, прогнившей до такого уровня, место не в парламенте и не в президентском дворце, а на свалке истории. Полная моральная деградация и неспособность управлять экономикой страны (доуправлялись, что имеем самые большие темпы падения ВВП и производства, самый большой уровень падения курса национальной валюты). А что же наша интеллигенция? Молчит? Нет, не молчит. Возможно, обращается к народу с призывом сохранить страну и на грядущих выборах не дать ни одного голоса за политических банкротов? Нет, наша интеллигенция обращается за помощью к мировому сообществу, по-видимому, для того, чтобы сохранить нынешнюю власть и свое место у кормушки при ней.
Вылечить безнадежно больную украинскую власть может только один источник — украинский народ. А для этого ему нужно предоставить право выбора. Возглавить этот процесс должна интеллигенция, а обеспечить право выбора — силовики. Только настоящий интеллигент интересы народа ставит выше собственных. В случае, когда народ гонят на выборы без выбора, заранее определив результаты голосования, только силовики могут воспрепятствовать фальсификации результатов народного волеизъявления, найти весомые, убедительные аргументы для тех, кто это планирует, и предупредить, что лично для них это будет иметь трагические последствия и приговор (суда) будет исполнен обязательно.
Лучший результат в лечении украинской власти будет достигнут, если интеллигент и силовик будет в одном лице.