Отзыв на статью Александра Ульяниченко («У государства должен быть идеологический центр» («День» №24—25 от 13 февраля 2015 года)
Прочитав в №24—25 от 13—14. 02. 2015 «реплику» Александра Ульяниченко из Житомира «У государства должен быть идеологический центр», не смог пройти близкую мне тему стороной и взялся за это блиц-письмо. Как оказалось, речь идет о недавно созданном Министерстве информации, которое должно выполнять работу по информационной защите «государства от «лживых внешних информационных атак», — пишет автор статьи. Прежде всего, со стороны СМИ восточного соседа. В этом министерстве Ульяниченко, по-моему, вполне справедливо, видит не только информационно-пропагандистский орган противодействия путинской России, но и ту структуру, которая призвана как идеологический центр взять на себя важную функцию формирования мировоззрения людей «именно тем, что напечатано, и о чем».
Не вдаваясь в нюансы такого формирования и глубину упомянутой задачи, тем более, связанных с ее решением, трудностей, Александр Ульяниченко интуитивно пришел к очевидному и совершенно правильному видению единственно возможного способа «исправления сложившейся ситуации» путем облагораживания и наведения стройного порядка в такой деликатной сфере, как общественное сознание. Следует, однако, не забывать, что забот с приведением этого сознания в благопристойный вид гораздо больше, чем при организации распространения правдивой информации среди тех, кто поражен антиукраинской ложью, сыплющейся из органов массовой дезинформации России как из рога изобилия. Здесь уже совсем не достаточно объективных сводок с театра военных действий, а также применение против агрессора и его марионеток тактики «сам дурак». Наряду с выполнением относительно нехитрых приемов распространения правдивой информации, от полноценного идеологического центра потребуется детальная и подробная проработка долговременной стратегии обеспечения Украины системой ценностных ориентиров, представляющих собой духовную основу нашего общества. То есть, на него должна быть возложена важнейшая и ответственейшая функция органа, который призван формировать в нашей стране сознание ее граждан.
Такой вектор деятельности, безусловно, должен отразиться в названии этого «штаба» нашего духовного преображения. Хочу предложить два варианта: 1. Министерство информации и идеологической политики; 2. Министерство интеллектуального развития Украины. Конечно, возможны и другие варианты. Как говорится, как корабль назовешь, так он и поплывет.
Анатомию гуманитарной революции никто еще не рассматривал в аспекте диалектического единства двух составных частей — внешнего фактора, обусловленного либеральным упрощением нашего бытия; скажу более точно: дебилизацией народа преднамеренными насаждением обществу примитивного мышления; и внутреннего фактора, имеющего осмысленную, интеллектуальную природу, основанную на естественных свойствах человеческого сознания, на объективных законах мышления.
Продолжающееся сегодня игнорирование внутреннего фактора упомянутой революции за 24 года завело Украину в дебри системного кризиса, стало главной причиной аннексии Крыма путинской Россией, вооруженного противостояния с ней на Донбассе, приведшего к громадным жертвам, сводит на нет усилия правительства и парламента по реформированию управленческого аппарата и всей государственной системы, делает невозможным внесение в Конституцию не «косметических» изменений, а по-настоящему конструктивных, грозит полным провалом борьбы со злополучной коррупцией.