Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Однажды апрельским утром...

4 июля, 2008 - 19:33

Однажды апрельским утром солнце так лучисто заглянуло в комнату, что, посмотрев в окно, я поняла: пойду сегодня на свою работу, в детскую поликлинику, пешком... Выйду раньше, пойду дворами, где, знаю, давно протоптана тропинка людьми уверенными, решительными, любознательными...

Иду мимо школьной спортивной площадки. Радуюсь увиденному: ребята-подростки гоняют мяч, а солнечные лучи гоняют зайчиков по их головкам. Ребята возбужденные, шумные, и этот гам перекликается с галдящими птицами в расположенном рядом скверике. Тропинка ведет меня ближе, и мне уже слышны возгласы парней. Что это? Каждый неудачный удар по мячу сопровождается определенным набором-лексиконом — матюками, как говорится. Застыла. Скверна коснулась и меня, и окружающего мира.

Поднять голову, прищурившись от солнца, и улыбнуться меня заставил солнечный луч и красивый статный незнакомый мужчина, быстрым шагом шедший навстречу.

Позади послышался женский голос: «Антон! Антон!». Заинтересованно оборачиваюсь, думая: «Это же не случайно, наверно, у такого красивого мужчины такое красивое имя!» Но что это? Ужас! За моей спиной — огромный черный пес! И это его, оказывается, останавливает окликом сонная полная дамочка. Вспоминаю слова покойной бабушки: «Большой грех называть животных человеческими именами. Каждому свое, но человеку — человеческое». В обычаях украинцев животных называють по признаку: пес — Рябко, котик — Мурчик, корова — Красуля, а не Машка. А человек (ребенок) ни зайкой, ни котиком быть не может. У него есть данное ему при рождении имя. Не зря до сих пор авторитетна пословица: «Какое имя — такая и жизнь».

Вдруг услышала из открытой двери машины, припаркованной у одного из ответственных учреждений, знакомый голос Верки Сердючки: «Замуж захотела, вот и залетела» — пролетело бесстыдное. Эти слова и гопальная мелодия испортили впечатление от пения птиц.

Загнаны глубоко и хорошие мысли тех, кто слышит это издевательство над родным языком, родным духом, а каждая воспитанная женщина чувствует унижение. Циничное мужское словоблудие песни, якобы из уст женщины, чужим языком бьет по сущности женщины-украинки.

Смутилась, беспомощная в этот миг, и захотелось даже взглядом перескочить через это. Перескочила... На стене, на фундаменте давно молчащего кинотеатра плакатная широкая надпись черной краской: «Януковичу — нары», и тут же, напротив, другая: «Симоненко — ты был прав!» А над этим, высоко, на ветвях молодых кленов вдоль дорожки еще кое-где трепещут-развеваются веселые оранжевые ленты... Жизнь!

...Иду медленно дальше, даже не смотря вокруг. Оторвал от размышлений кот, рыжий, также погруженный в раздумья, степенно переходивший мне дорогу. К радости, подумалось...

С теплотой в сердце подхожу к месту своей работы, к детской поликлинике. Она встречает меня открытой дверью. А из двери — молодая мама с ребенком на руках.

Новые ростки жизни! Новый день! Новая весна! Правильно, что «з вербою, з калиною, з матір’ю та дитиною — будемо з Україною»!

Этим и поделилась с вами. Кто- то сказал: чтобы познать жизнь своего народа, нужно увидеть будни его жизни; увидеть свою дорогу, чтобы понять чужие дороги, а значит — познать и свою страну.

Инна БОНДАРЧУК, врач-педиатр, Житомир
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ