Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

От революции буржуазной — без пролетарской...

18 марта, 2000 - 00:00

«Мы не покончим с коррупцией, если борьба с ней будет сосредоточиваться только в силовых структурах и зале суда. Ее корни нужно подорвать последовательным и решительным продолжением административной реформы» .

Так заявил в своем послании в Верховную Раду Украины 22 февраля г-н Президент. Попытка проследить, какие же административные реформы в этом направлении уже делались, оказалась не простой.

Где же искать выход?

Почему же все-таки силовые и правоохранительные органы не смогли вычислить методы действующих лиц коррупции? Куда делась так называема их оперативная работа?

Почему, например, ими не были созданы и внедрены во всех известных направлениях коррупции «свои» фирмы, которые бы смогли засветить весь диапазон и путь прохождения нелегальных или попросту воровских махинаций и всех к этому причастных?

Причина и ответ будут, наверное, очень просты: коррупция — это не просто преступление, а акция под патронатом многих из тех, кто должен был с этим как раз и бороться.

Возьмем для примера уничтожение деревообрабатывающей промышленности Закарпатья. Если бы в свое время то, что творилось вокруг этой отрасли, было бы более-менее введено в цивилизованные формы расчетов, это бы дало для области колоссальную прибыль, сохранило бы отрасль и, наконец, те же рабочие места.

Сколько критических материалов о грабежах лесов, как доморощенными «новейшими лесорубами», так и пригретыми импортированными псевдоинвесторами, опубликовала только газета «Срібна Земля». А махинации вокруг минеральных вод?

Где была власть и эти же правоохранительные органы? Ведь это происходило на глазах у всех, под носом, это стало едва ли не основной причиной катастрофического ноябрьского наводнения 1998 года. Все «рвали» налево и направо — «накапливали» капитал, потеряв совесть и человеческое лицо, обворовывая и будущее потомков. Конкуренция «авторитетов» и кланов в реализации исключительно сырья, а не продукта или средств производства, повлекла за собой почти полную остановку подавляющего большинства того, что еще «крутилось» и что-то производило.

Было ли целенаправленным уничтожение производства, чтобы потом, за «накопленный» капитал, выкупить все за копейки — является вопросом. Но, по-видимому, по большей части оно так и произошло. Об этом, в конце концов, и говорилось в послании Президента, которое выглядело, на мой взгляд, анализом ситуации, обстоятельным анализом, а не указанием.

Вот мы ныне хотим якобы легализировать этот уже накопленный капитал. Дело это непростое, и должно бы стать государственной политикой, ведь если станем легализировать так, как накапливали, то это будет не что иное как «экспроприация экспроприируемого». Или очередное перераспределение между теми же кланами, и, понятное дело, с определенными потерями для кого-то из них и без абсолютной пользы для общества. Сегодня свести лбами тех, кого называем олигархами, наверное, мало, ибо они только из одной формы перейдут в другую.

Итак, как бы мы ни хотели, если в этом действе будет отсутствовать хотя бы какая-то доля патриотизма и государственного подхода, надеяться на позитив не приходится.

Грустно ныне вспоминать, как почти на всех предыдущих выборах, особенно в верхних эшелонах власти, всегда находились мудрецы, которые убеждали избирателей, что на вершине власти должны быть ученые, экономисты, юристы и, наконец, богатые (которые уже все имеют и воровать не будут). Так кто же все- таки растащил наше с вами Государство, как не те же «экономисты, ученые и юристы»? Здесь и вся причина — наверху власти прежде всего должны быть патриоты. Примеры: в Польше — поляк-электромонтер Валенса, в Чехии — чех-драматург Гавел. К сожалению, ни «электромонтера», ни «драматурга» у нас уже не будет. Время, отпущенное нам историей, мы потеряли.

Жаловались на судьбу до 1991, жалуемся и теперь. Только слезы — все более соленые. Вопрос ныне в одном: сможет ли общество достичь взаимопонимания снизу и доверху, и не откладывая надолго?

Ибо вот что получается — те, кто «накапливал», утверждают, что действовали и действуют в рамках законодательства. Тех, которые этим государством были обворованы, «успокаивают» несовершенством законодательства.

Круг замыкается.

Но ведь над всем этим есть гарант наших прав и свобод — Президент! Президент, со всеми инструментами власти, включая Конституцию и Конституционный суд, избранный по собственной воле, который был и тогда при власти, когда проходили на его глазах все выше отмеченные процессы. Процессы, которые так и просятся под понятие «буржуазная революция».

А теперь, не ожидая уже ее «пролетарского» продолжения, необходимо срочно придать нашим якобы экономическим реформам человеческое лицо. Не «поднимая» народ, ибо последствия могут быть, не дай Бог, роковыми.

Игорь ГАВРЫЛИВ, Ужгород
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ