Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Пересядем на велосипеды!

19 мая, 2005 - 20:20

Письмо ученика Украинского гуманитарного лицея Александра Гулько, которое мы сегодня публикуем, содержит самые интересные положения его работы, посвященной проблеме формирования эффективной транспортной системы в Киеве. Эта работа заняла третье место на конкурсе, который проводился Минобразования и Малой академией наук Украины. Как видим, проблемы столицы волнуют не только взрослых, более того, представители подрастающего поколения знакомы с мировым опытом и предлагают конкретные пути их решения.

Проблема создания эффективной транспортной системы в Киеве является чуть ли не самой актуальной. Существующая сейчас система неэффективна в первую очередь из-за недофинансирования — средств, которые выделяются из городского бюджета, хватает только на «латание дырок», а нужны действительно эффективные сдвиги в сторону улучшения транспортного обслуживания столичных пассажиров. Например, в европейских столицах дотируют 50—70% расходов на транспорт, закладывая на эти цели до 30% городского бюджета. Что же касается порядка оплаты проезда, то именно несоблюдение графиков движения общественного транспорта не позволяет ввести современную почасовую билетную систему. Она состоит в том, что человек, который приобрел билет, может пользоваться им в течение одного- двух часов, и этот билет является универсальным для всех видов городского транспорта.

Сейчас вся Европа переходит на электротранспорт, который экологически более чист. В Киеве же электротранспорт фактически принесен в жертву автомобилям, особенно в центре города, для которого транспортные «пробки» стали обычным явлением.

Прогрессивным было бы и решение о создании в городе отдельных велодорожек, а государство должно предоставить приоритет жителям больших городов, которые пересядут с автомобиля на велосипед.

По международным стандартам, на каждый миллион жителей города должен строиться один аэропорт, а в Киеве только официально около трех миллионов жителей. Если хорошо проанализировать сегодняшнюю ситуацию в авиаперевозках, то желательно построить новый международно-транзитный аэропорт, так называемый пул, за чертой города.

Условия Киева благоприятны и для развития водного транспорта, в частности наличие готовых природных путей. Также значительный толчок для развития транспортной системы могут предоставить: строительство туннелей для машин, обновление подвижного состава на европейские аналоги, установление платы на въезд автомобилей в центр города, более активная деятельность в сфере рекламы на транспорте, строительство новой линии и станций метрополитена.

Слаженная работа всех видов транспорта и соответствующее состояние инфраструктуры выведет столицу на передовой, европейский уровень функционирования транспортной системы. А при условии полного использования преимуществ так называемого транзитного положения Киева в бюджет города будет поступать больше средств, часть из которых можно израсходовать на развитие той же транспортной системы.

Александр ГУЛЬКО, ученик 10 класса Украинского гуманитарного лицея Киевского национального университета им. Тараса Шевченко
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ