В № 175 «Дня» была напечатана заметка Оксаны Омельченко «Маршруточники отказываются кормить теневую экономику». Редакция получила ответ на нее от Коммунальной хозрасчетной службы перевозок КГГА, которую даем в полном объеме.
Статья в газете «День» от 27.09.2002 «Маршруточники отказываются кормить теневую экономику» по поручению заместителя председателя Киевской городской государственной администрации Салия И.М. рассмотрена в Службе перевозок КГГА.
Что касается Условий организации проведения конкурсов, то надо заметить, что закон Украины «Об автомобильном транспорте» и Постановление Кабинета Министров Украины от 2 ноября 1996 г. №1346 о «Порядке проведения конкурса на перевозку пассажиров автомобильным транспортом» не запрещают проведения закрытых конкурсов. Таким образом проводить конкурс — это право Заказчика, он определяет это в зависимости от сложившейся ситуации.
Что касается закрепления одного перевозчика на маршруте в различных режимах работы — это также право Заказчика. Другое дело, что на сегодня есть ряд маршрутов, где работает несколько перевозчиков, что негативно влияет на состояние регулярности работы автобусов на таких маршрутах, а соответственно — и на качество перевозок. Такая практика вносит дезорганизацию в работу таксомоторной сети столицы, а поэтому следует исправлять положение с несколькими перевозчиками на одном маршруте. С этой целью и предусмотрено в Условиях проведения конкурса предоставление маршрута одному перевозчику.
Ряд средств массовой информации, в т. ч. и газета «День», неверно трактуют «бесплатную перевозку 30% льготных категорий пассажиров». Не 30% пассажиров, а 30% сидячих мест в каждой машине от общего количества мест в салоне автобуса, микроавтобуса, работающего на маршруте .
Распоряжением Киевской городской государственной администрации от 15.07.2002 г. №1399 предусмотрена перевозка всех без исключения граждан льготных категорий, но в одной машине этим пассажирам предоставляется не более 30% сидячих мест в зависимости от общего количества мест в салоне.