Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Пусть с нами остается надежда

Сумчане — о холоде государства и тепле людей
17 февраля, 2012 - 13:45

Политологи считают, что Украина в «аварийной» ситуации, а разрыв между «сотней самых богатых семей и всем остальным населением» продолжает катастрофически увеличиваться. Между тем в верхах — передел властных портфелей, а киевлян приглашают на фестиваль глинтвейна. Все меняется — но не обычное человеческое стремление быть благополучными, любимыми, иметь семью, крышу над головой, хлеб на столе и — надежду. А она остается, пока есть в мире хотя бы одно небезразличное сердце.

Виктор БОБЫРЕНКО, эксперт ОО «Бюро анализа политики»:

— На этой неделе было холодно. И это плохо. Смотрю телевизор. Показывают правительство, Президента. Злюсь. Не на них, а на людей, которые за них голосовали. Где были ваши глаза, люди добрые? Премьер говорит, как классно жить, кругом проценты растут. И думаю: ой, беда, значит, будет хуже.

Но на этой неделе было холодно. И это хорошо. Холод не может быть вечным — значит, скоро весна. Шел по мосту — смотрю — двое влюбленных целуются. Потому что день влюбленных. Им безразлично, что холодно, что мороз, что там что-то говорит по телевизору премьер, они счастливы назло ему. У друзей родилась дочь. Это уже совсем хорошо. Ведь она обязательно вырастет счастливой. Мы же для этого сделаем все, правда?

Елена ПИКУЛИЦКАЯ, региональный представитель программы «Библиомост»:

— На этой неделе я много общалась с сельскими библиотекарями и в который раз слышала об извечных проблемах: библиотеки не отапливаются, новых поступлений нет, фонды устаревшие. И даже недавно введенный Верховной Радой мораторий на закрытие учреждений культуры в сельской местности не придает библиотекарям оптимизма. «Мы постоянно, из года в год, вынуждены доказывать властям необходимость своего существования, и ни один мораторий не изменит их отношения к нам, — вздохнула одна моя собеседница. — Ведь не расскажешь им, что люди к нам часто приходят даже не за информацией, а просто поговорить». Однако за проблемами и вздохами просматривается и хорошее. Я увидела много преданных своей работе и своему обществу людей, которые превращают библиотеки в информационные и культурные центры, где всегда шумно и людно. Библиотекари не боятся современных информационных технологий, привлекают всеми правдами и неправдами ресурсы для развития своего заведения. Среди позитивных впечатлений на этой неделе — рассказ о библиотекарше, которая разносила книги для пенсионеров, увидела, как старенькая одинокая бабушка пытается побелить дом — и осталась у нее на целый день помогать. Полагаю, у этой бабушки не возникает вопрос, нужна ли на селе библиотека.

Людмила КОВАЛЕНКО, безработная:

— В течение двух недель не могла стать на учет в местном центре занятости. Сначала почти полгода закрывала предприятие. Кто этим занимался, тот меня поймет: столько хождений по разным инстанциям, нервов, столько очередей, столько бюрократизма, безразличия, а кое-где и цинизма со стороны чиновников... Наконец получила долгожданную справку о том, что больше не частный предприниматель. И — начались «мытарства» в коридорах центра занятости. Сначала требовали одни документы, потом другие, потом — выписку из госреестра. Заказала эту выписку, заплатила за нее 60 гривен, а потом оказалось, что нужно было не в такой форме. Такое впечатление, что все эти препятствия создаются умышленно. Возможно, для того чтобы любым способом пытаться «удержать» в каких-то искусственных рамках статистику появления новых безработных, «минимизировать» цифры, по крайней мере, путем затягивания процесса. В конце концов, терпение оборвалось, и пришлось прибегнуть к испытанному способу: знакомств и магарычей. Сегодня получила статус безработной и надежду получать какую-никакую материальную помощь. На трудоустройство, сказали, надежды мало. Правда, предложили пройти курсы, где учат навыкам работы с компьютером. На что я ответила, что благополучно пользуюсь этой техникой уже более 15 лет. Следующим было предложение переучиться на маляра-штукатура. Может, пригодится? И будет маляр-штукатур с высшим филологическим образованием. А вы спрашиваете, «что хорошего»...

Людмила ХАНИНА, сельский учитель:

— Смотришь новости по телевидению и удивляешься: правительство, власть, многочисленные политики рассказывают хором о своем стремлении улучшить жизнь рядовых украинцев. Почему же результатом таких благих намерений является все то же напряжение в обществе, повышение жилищно-коммунальных тарифов, которое не по силам сотням и сотням тысяч украинцев? Мое призвание как педагога не только учить прекрасному, а воспитывать по возможности настоящих, а не «экранных» патриотов своего государства. Только где же взять для этого образцы? Чтобы они были не из книжек, а из реальной жизни? Политические игры, которые затеваются каждый раз перед выборами, популистские заявления, которым уже не веришь, — все это разочаровывает. Остается наслаждаться своими, возможно, и не глобальными, зато настоящими радостями. Подрастает внучек, радует муж, с которым прожили уже 25 лет. Приятно было встретить одногруппницу, которую не видела со времен студенчества. Приятно, что помнят и время от времени забегают в гости мои выпускники. А еще мне вчера вернули утерянную флешку: казалось бы, мелочь, но тоже приятно. Конечно же, не из-за самой флешки, а из-за осознания, что в нашей жизни все еще остается место для порядочности, человечности, простого внимания к тому, кто рядом с тобой.

Подготовила Алла АКИМЕНКО, Сумы
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ