Во-первых, японцы не только что-то унифицировали «как все», но они со всех взяли «ноу-хау» (со всего мира). На основании этого развили свою промышленность и пошли далее в науке. Во-вторых, «единая поместная православная церковь — канва такой категории, как украинская политическая нация», как утверждает Л. Григорович, на самом деле не является такой, ибо многие вообще не верят в Бога. А единство церквей больше нужно для единства нации, чтобы это «единство» не было таким, как за советской власти (Московский патриархат).
Но и «Мага Вера» не является гарантом культуры и стабильности государства. А почему? Потому что в эту веру мало кто верит, потому что эта вера не прошла эволюцию (развитие), как прошло христианство. Так, например, Греция (и Старинный Рим) отказались от своей старинной веры, потому что христианство наиболее адекватно отвечало жизненной правде, т.е., руководствуясь этой религией, лучше всего можно было выжить. А древняя религия этих стран, да и современная индусская, очень была похожа на «языческую» религию славян. Тем более, что христианская религия вобрала философские достижения древних греков, иудеев и далее развивалась в средние века. Конечно, лучшее нужно взять с «Мага Веры». Но все-таки, если идеализировать «Мага Веру» и идти за нею, то это значит, что нужно вернуться назад. Это возвращение всегда означает регресс. Вспомните, как «назад» шли нацисты, коммунисты, и что из этого вышло. Это путь опасный. И фашизм, и коммунизм очень красиво были описаны их идеологами. Но они были нетерпимы к другим идеологиям, уничтожали служителей культа и т.п. Бросается в глаза то, что рунверовцы очень агрессивные. Они словесно нападают на христианство, считая, что главным образом именно христианство (как вероучение еврейского происхождения) привело ко всему отрицательному, что случилось с украинцами. Они, буквально, слепота и глухота: не слушают никаких аргументов, становятся агрессивными.
Если же руководствоваться объективностью, то причины упадка украинскости кроются в другом: мягкий красивый климат Украины, плодородие земли, чрезвычайно красивая природа сделали украинцев добрыми, кроткими, красивыми. О неудачах и трагедиях таких наций, их уничтожения по этим причинам говорил английский историк Дж. Тойнби. Именно эти качества и оговаривали неудачи. Вместо этого суровость природы, борьба за выживание позволили норманам захватить власть в древнем Киеве.