Эти слова могут стать выразителем настроений волынян на минувшей неделе. Ведь здесь с визитом побывал Президент Виктор Ющенко, который вручил ключи от нового, построенного благотворителями, дома многодетной семье трубочиста из небольшого городка Цумань. Также область до сих пор шокирована трагической гибелью 23-летнего лучанина, студента-медика, которая произошла в центральном бассейне Луцка. Об этом в качестве первого события дня сообщали многие всеукраинские информационные агентства и телеканалы. В прошлую среду родители отметили уже девять дней после неожиданной гибели единственного сына. Смерть произошла на глазах нескольких десятков посетителей бассейна (по предварительным данным судмедэкспертов — в результате инфаркта миокарда), однако очевидцев шокировала бездеятельность и безразличие работников «Скорой помощи». Не они, а тренеры спасали юношу... И хотя последнее слово еще за экспертами, однако трагическое событие изменило многих людей и они теперь требуют, чтобы чиновники от медицины изменили свое отношение ко всем нам.
Ирина КОНСТАНКЕВИЧ, проректор Волынского национального университета:
— На минувшей неделе отметил свое пятилетие Театр-студия нашего университета «Гармидер» спектаклем в три действия, поставив три восклицательных знака: внимание, люди; внимание, любовь; внимание, кутерьма. Лейтмотивом действия стал лозунг, что самая маленькая помощь лучше самого большого сочувствия. В интересной форме поставлен вопрос экологии — экологии души и экологии окружающей среды. Студенты очень тонко зафиксировали перелом в нашем сознании и пытались в таких вроде бы простых формах поднимать сложные вопросы. Это не может не радовать. А огорчал отзвук годовщины Голодомора, которую мы все отмечали. Годовщина показала, что, к сожалению, не все мы слились в своих чувствах в унисон, не было общественного единения в восприятии, в понимании тех событий. Также хочу поблагодарить за глубокие материалы о Голодоморе, которые печатались на страницах газеты «День». Мне кажется, что очень правильно был избран ракурс подачи материалов: здесь и аналитика, здесь и констатация, здесь и свидетельства самих людей. Т.е. такую панорамную трактовку событий мы увидели, можно сказать, только в газете «День». Благодаря ей память о Голодоморе заставляет больше думать и действовать.
Наталья ЙОНИК, специалист по подбору и развитию персонала СП ООО «Модерн-Экспо»:
— Что хорошего и что плохого было на этой неделе, лучше всего проиллюстрирует следующий диалог. Моего мужа спрашивает коллега, который в августе оформил долларовый кредит на достаточно дорогую машину: «Андрей, а ты брал кредит в банке?» Муж: «Нет». Коллега: «А машину?» Муж: «Нет». «А хочешь иметь то и другое уже сейчас?». Реакция слушателя на такую байку из жизни красноречиво говорит о том, что человек ответит на вопрос: «Что хорошего? Что плохого?». Население, которое не соблазнилось жить в долг и не взяло кредиты в банке, смело может сказать, что хорошего: «Не имею кредитной удавки». А с другой стороны, неопределенность с курсовыми разницами, а также обесценивание гривни (а значит, и прибылей) — классический ответ на вопрос: «Что плохого?».
С сугубо профессиональной точки зрения, не могу не отметить, что наступает своеобразный рай для рекрутеров. Потенциальные работники, которых еще три месяца назад разыскивали всеми возможными и невозможными путями, сегодня сами приходят в компанию и предлагают свои услуги. И оплату хотят, адекватную выполняемым функциям, что также некоторое время назад было диковинкой.
Жанна ДУБЧУК, начальник службы по делам детей Рожищенской райгосадминистрации:
— Радует то, что четверо несчастных детей получили заботливых (хочется в это верить!) маму и папу: семья, которая уже воспитала своих родных детей, взяла под опеку чужих. Радует то, что детей, чьи кровные родители судом лишены на них прав, не пришлось содержать в приюте или разделять по разным семьям. Они все вместе получили шанс на лучшую жизнь. В нашем районе есть и приемные семьи, развито опекунство, кто-то усыновляет и чужих детей, потому что для детей такая форма опеки все-таки самая лучшая. Но если воспитателям в приемных семьях и опекунам государство платит немалые суммы (с нового года обещают платить на каждого ребенка по 1200 гривен), то усыновившие несчастного ребенка, до недавнего времени лишались от государства всех льгот, не говоря уже о финансовой поддержке. Потому радует, что и усыновителям с нового года должны выплачивать такую же сумму, как при рождении собственного ребенка.
Огорчает в этом аспекте то, что как бы тщательно мы ни «просвечивали» кандидатуры на воспитателей приемных семей или опекунов, однако все время боимся ошибиться. Поскольку мощное финансовое обеспечение со стороны государства такого благородного поступка может в известной степени стать искушением для решения собственных проблем. Поэтому меня привлекает опыт Беларуси, в которой прошлым летом мы побывали по обмену опытом. Там политика государства такова: о своих детях должны заботиться те, кто их родил. Горе-родителям присуждают алименты, заставляют их работать. Мы у себя в районе также стремимся строже относиться к таким родителям, штрафуем их или через центры занятости ищем им работу... Но, к сожалению, в наших селах сегодня слишком много спиртного.