Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Спасти аэропорт «Борисполь»

Переименование столичных аэродромов вызывает удивление, ведь их названия не содержат пропаганды коммунистической символики
15 июля, 2016 - 11:55
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

В брежневские времена гулял анекдот о голом, который щеголял при галстуке. Этот персонаж олицетворял Советский Союз с космическими ракетами, но без элементарных вещей, необходимых людям в повседневном быту. У нашего голого на шее не галстук, а петля тарифов на коммунальные услуги, составленных из космических величин. С какого потолка берутся цены, никто объяснить не может, зато есть аж пять предложений о переименовании аэропорта «Борисполь». Для этого прожекта нашлись обоснования и объяснения. Наиболее убийственный аргумент заключается в том, что нам нужно идти в Европу и в духе европейских традиций называть аэропорты именами великих украинцев.

Во-первых, с таким прожиточным минимумом можно разве что пешком ковылять в Европу, а не летать. Сегодня в глазах людей актуальность переименования «Борисполя» очень сомнительна и особенно раздражает на фоне негласного крепостного права, когда многих граждан сделали невыездными за пределы своего города, села, поселка.

Во-вторых, названия аэропортов с фамилиями есть не только в Европе, но и в Азии, Африке и Америке. Однако наибольшее количество аэропортов во всем мире имеет названия городов, островов, местности, на которой расположен аэродром. Следовательно, «Борисполь» — это классическое название аэропорта, и его нужно сохранять, а не уничтожать. К сожалению, «Жуляны» уже успели переименовать, спасти аэропорт «Борисполь» еще есть возможность.

Стоит ли копировать чьи-то традиции давать аэропортам фамилии людей и отвергать свои традиционные названия аэропортов по месту их расположения? «Борисполь» — хорошее название, красивое, лаконичное, к которому все привыкли. Оно легко произносится и происходит от названия одного из самых древних городов Киевщины. А чем древнее название, тем выше его культурно-историческая ценность.

Как известно, к «Евро-2012» Донецкий аэропорт переименовали в Международный аэропорт «Донецк» имени Сергея Прокофьева. Задумка была безукоризненная, выдающийся композитор родился в имении Солнцевка, в Донецкой области, и вполне логично, что донетчане внесли фамилию земляка в название аэропорта. Но название с фамилией не прижилось ни в общении, ни в средствах массовой информации. Оно и неудивительно, ведь чтобы выговорить такое длинное название, нужно иметь хорошую дикцию. Как рассказала мне знакомая, проживающая в Донецке, после переименования аэропорта все называли его, как и раньше, — Донецкий аэропорт.

Во время ожесточенных боев украинских воинов с российскими оккупантами СМИ сократили название до минимума: Аэропорт с большой буквы как символ героической обороны.

Между тем в названии «Борисполь» есть имя Борис (князь Борис, сын князя Владимира, один из первых святых Киевской Руси. — Авт.), и звучит это имя естественно и ненавязчиво. Почему же тогда во властных кругах возникла идея переименования аэропорта «Борисполь»? Возможно, потому что Борисполь — небольшой город, а аэропорт — столичный. Вспоминается, как в СМИ рассказывали о возмущении жителей Комсомольска по поводу нового названия Горишние Плавни: «Мы не село, чтобы нас селом обзывать». Создается впечатление, что инициаторы переименования аэропорта «Борисполь» тоже хотят сказать что-то подобное: «Не обзывайте селом столичный аэропорт». Так это или не так, но было бы хорошо спасти историческое название аэропорта — «Борисполь».

Галина АЛЕКСАНДРОВА, Мариуполь
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ