В России очередная авиакатастрофа, в которой на этот раз погиб лоббист и любимец Кремля — президент одной из крупнейших нефтегазовых компаний TOTAL. И что бы там ни предполагали в своих комментариях многочисленные эксперты и авиационные специалисты, а ближе всех к истине, как это ни странно, оказался одиозный политик Владимир Жириновский, который со свойственной ему категоричностью заявил коротко и ясно — в России не надо летать, особенно ночью — опасно для жизни. И с этим трудно не согласиться.
Статистика, как известно, знает все. Так вот, по данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в Российской Федерации риск попасть в авиакатастрофу вчетверо выше, чем в остальном мире. А без учета некоторых стран африканского континента, где авиакатастрофы тоже не редкость, — и того чаще. Этот показатель стал еще весомей после того, как одуревшие от безнаказанности российские наемники-террористы сбили в небе Донбасса малайзийский «Боинг-777».
Угрожающая статистика авиационных происшествий в России имеет тенденцию к нарастанию, а это значит, что там, несмотря на большое количество надзирающих и контролирующих органов, практически ничего не делается в плане повышения безопасности полетов — у семи нянек дитя без глаза. Эта проблема комплексная и решить ее одномоментно невозможно. А наличие ряда негативных факторов, которым не уделяется достаточно внимания — от неудовлетворительного состояния материальной части и до слабой профессиональной подготовки персонала авиакомпаний, особенно летного состава, — не добавляет оптимизма.
Сейчас даже не важно, кого назначат виновником внуковской трагедии и какие мероприятия озвучат для избежания подобных явлений в будущем. Пройдет немного времени, шумиха уляжется, и все благие намерения, в очередной раз забытые, тихо займут свое место под сукном, как это и было уже многократно, а бардак... Он останется — как же в России без него...
Так что в следующий раз, прежде чем лететь в Россию, да еще самолетом российской авиакомпании, хорошенько подумайте — стоит ли так рисковать.