В №114 за 8 июля этого года в рубрике «Вопрос «Дня» были опубликованы ответы экспертов на вопросы: «Что такое «украинский националист» сегодня?» и «Какие смыслы вы вкладываете в это определение?». Одновременно время редакция предложила читателям поделиться собственным видением определения «украинский националист». Сегодня мы предлагаем вашему вниманию первые два отзыва.
Националист — это патриот!
С интересом ознакомился со статьей — «УБН». Но, по-моему, уважаемые авторы, положившие начало теме, в то же время ее и исчерпали!
Конечно, «патриот» и «националист» — тождественные понятия, просто образованные от корней, заимствованных из разных языков. Я не филолог, но, кажется, — из романских и германских соответственно. Поэтому интересной кажется несколько иная тема: как пропаганда манипулирует словами, а после этого и сознанием граждан. Так с оттенком одобрения говорят «разведчик» и с осуждением — «шпион», хотя речь идет о людях одной профессии.
Безусловно оскорбительным считается (и употребляется как таковое) слово «фюрер», которое у немцев просто значило (и значит) — «вождь». Но, при наличии «вождей мирового пролетариата», следовало отмежеваться от других вожаков, что и сделали.
Ну а «участник освободительного движения» так уж точно в глазах представителей метрополии — «бандит», хотя подошло бы сюда именно слово «патриот». Пусть бы уж так говорили другие «дяди» и «братья», а то и мы клеймим борцов за нашу независимость — воинов УПА бранными словами!
Александр Пушкин был, безусловно, русским патриотом, но если у понятия патриот плохой привкус, то хорошим парнем, после этого, является Дантес!? Но о нем другой поэт написал:
Смеясь, он дерзко презирал
Земли чужой язык и нравы.
После этого именно такие, одноязычные, должны быть образцом для нас? Не это ли мы наблюдаем в нашем обществе? Могут возразить, что в те времена аристократия, в основном общаясь на французском, все же была патриотично настроенной, поэтому и русский язык наших «новых» — не беда, они все равно «наши». Хотелось бы верить, еще больше — слышать!
Конечно, в наше время, если запоешь «Де ти бродиш, моя доле», в лагерь не сошлют, но я с грустью смотрю, что даже моя внучка, весь день проговорив на украинском, обращаясь к продавщице мороженого — девушке из села — мгновенно переходит на русский. Что это — феномен рабской психологии? Который, добавлю, едва ли не на генном уровне свойственен большинству наших граждан. Вот когда мы выжмем из себя «рабов незрячих», тогда и превратимся в патриотов (или националистов), станем носителями человеческого достоинства!
Жизнь по правилам?
К сожалению, и нынче, в независимой Украине, недостаточно быть просто украинцем. Тот, кто переживает за судьбу украинской нации, вынужден быть украинским националистом.
Сегодня украинскому националисту уже не нужно брать автомат и идти в лес. Но положение украинцев в Украине все еще остается сложным. Прежде всего украинский националист должен разговаривать на украинском языке и заботиться о расширении территории его функционирования. В свое время украинские националисты, объединясь в ОУН, смогли поднять население на вооруженную борьбу за независимость своей Родины. Отсюда вывод: основой успешной деятельности является участие в украинских организациях. Необходимо также давать решительный отпор антиукраинским организациям, которые маскируются лозунгами «интернационализма» и «братства».
Настоящая независимость Украины, а не новое иго, прикрытое лицемерными обещаниями какого-то обновленного союза; один государственный язык — украинский; признание УПА воюющей стороной, героями Украины — это три признака настоящей украинской организации.
В то же время украинский националист должен быть высоконравственной личностью, закалять себя духовно и физически, постоянно учиться. Стоит знать такие документы, как «Десять заповедей украинского националиста», «12 черт характера украинского националиста» и «44 правила жизни украинского националиста».
Теперь часто звучит тост «Будьмо!». Скажем себе: «Будьмо українськими націоналістами!» И выполним это решение!