Не хотел бы кого-то обидеть, однако политическую ситуацию в Украине действительно понимают только 5—8% населения. И это нормально. Нормально при условии, что остальные 90% не пытаются играть важную роль в формировании политического курса государства. Именно из-за высокой политизации общества руководство государства не может претворять в жизнь необходимые радикальные шаги без лишнего сопротивления и популистских манифестаций. То есть, в стране, несмотря на определенное (минимальное по сравнению с потенциальным) продвижение вперед, все же существует угроза взрывоопасной ситуации.
Следовательно, по моему мнению, наступила пора четко определиться с этим пресловутым «украинским вектором». Куда идем, господа? Не наблюдаем ли бездеятельно за перетягиванием каната между Востоком и Западом с надеждой, что одна из сторон не выдержит и даст нам возможность с абсолютной уверенностью, без страха перед наказанием упасть в объятия победителя?!
Скажите, пожалуйста, какие аргументы, кроме избитых и неактуальных, можете вы привести в пользу ориентации нашего экспорта на Восток? Поляки сумели преодолеть в себе комплекс неполноценности и, несмотря на жесткую конкуренцию, переориентировали 80% своего товаропроизводителя на рынок стран Европейского Союза. Результаты этого решения хорошо всем известны.
Вместе с тем непонятной и недальновидной выглядит политика западных стран по отношению к нашему государству. Складывается впечатление, что их специалисты в отрасли геополитики недостаточно профессионально подошли к изучению украинского вопроса в контексте обеспечения баланса между Западом и Востоком. Безусловно, с интеграцией Польши на Запад у стран ЕС выстроилась совсем другая стратегическая модель перестройки Европы. Однако хотелось бы искренне пожелать им не останавливаться на достигнутом. Прекратить искусственное затягивание вхождения Украины в Европейское содружество, предоставить нам возможность (во всяком случае, не мешать) подняться с колен. Это как в той сказке: «Не кушай меня, братец, я тебе еще пригожусь».
Вместо этого мы имеем антидемпинговые меры в отношении наших сталепроизводителей, игнорирование качественного и недорогого АН-70, двойную пошлину на ввоз нашего экспорта.
Да, мы бедная страна с едва ли не самым большим потенциалом в Европе. Я согласен с тем, что украинцам присущ комплекс неполноценности, однако не забываю, что мы все-таки сумели сохранить свой язык, культуру, государство. Я понимаю, что с Украиной недостаточно считаются на международной арене, однако причина этого — не бездеятельность наших дипломатов, а недооценка Украины как ключевого государства в сохранении мира и стабильности на Европейском континенте.
Сверхагрессивно защищая собственного товаропроизводителя, страны-члены ЕС ставят Украину в критическое положение, забывая о стратегической цели — создании единой Европы.
Украина — это независимое суверенное европейское государство с пятидесятимиллионным населением, площадь которого почти в два раза превосходит территорию Польши. То есть, говорить о сильной самодостаточной Европе без Украины не только не умно, но и смешно. Украина должна стать действительно европейским государством. Вопрос только в том, когда и при чьей поддержке нам удастся это осуществить. Что, в свою очередь, определит, кто из европейских или неевропейских стран и когда будет иметь союзника или недруга в лице развитой Украины.
Однако история нас учит только тому, что... она ничему не учит.