Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Вторая заповедь

3 ноября, 2006 - 18:40

У Павла Когана, кстати, киевлянина, в его знаменитой «Бригантине» есть такая строчка: «Надоело говорить и спорить...» В 60-е эта песня стала настоящим молодежным гимном. Те, кто хоть раз глотнули из поэтической чаши будораживших всю страну литературных вечеров в Московском политехническом институте, навсегда запомнили пьянящий вкус свободы. Павел Коган, яркий представитель романтической и бескомпромиссной когорты довоенных «лобастых мальчиков», прожил недолго. В сентябре 1942 года он погиб под Новороссийском. Короткой была и «хрущевская оттепель». Свободу тогда втоптали в землю бульдозерами, как и картины на неформальной выставке московских художников-авангардистов.

Любителей впустую «поговорить» и «поспорить» хватает и сейчас. А вот свободу теперь вовсе не обязательно утюжить бульдозерами или танками. Ее можно просто заболтать. Один из таких говорунов — Роман Зварыч, «профессор» Колумбийского университета. Четыре раза уличала его во лжи «Українська правда», а ему все нипочем. Таких очень много во власти: в правительстве, парламенте, в руководстве партий, среди начальства. И это не удивительно. Есть люди, начисто лишенные совести.

Скажите, чего можно было ожидать от «Нашей Украины» в целом, и отдельно от Зварыча, который совсем недавно на всю страну заявил о своей отставке, а уже через несколько дней стал упоминать о возможности остаться? Или от Порошенко и Бессмертного? Но и «новые» — Балога, Яценюк, Бондарь или Семирядченко — не лучше. Это из-за них экономика, политика, бизнес, правосудие из важнейших, определяющих нашу жизнь сфер, превратились в «понятия». Далекие нам, отвлеченные и неуправляемые. Как и инструменты их осуществления: в одном случае власть, в другом — собственность.

«Не сотвори себе кумира» — гласит вторая заповедь. А мы сотворили. Теперь наказаны, но правду замалчиваем. Стыдимся: надо же так опростоволоситься?! Лжепророков ошибочно приняли за Мессий.

Тот же Ющенко, будучи председателем Нацбанка Украины, и позднее, главы правительства, справлялся со своими обязанностями довольно успешно. На этом уровне он мог совершенствоваться и проявлять себя с полной самоотдачей. Это была высшая ступень в рамках его компетентности. Однако он не смог остановиться и продолжил пробиваться наверх.

Как идеолог Виктор Андреевич потерпел крах. Свидетельством этому служит неудачная кампания по выборам в Верховную Раду 2002 года и упущенная возможность создать в ней парламентское большинство. Не говоря уже о таком явном «проколе», как подпись, поставленная им в бытность премьер-министром под совместным с Кучмой и Плющом обращением к народу в феврале 2001 года.

Став Президентом, почти каждое свое начинание Виктора Андреевич заканчивал бездарным провалом.

Чем выше вверх, тем дольше и больнее падать. Страх перед падением — главное, что уже длительное время определяет поступки и поведение Президента. Сейчас рейтинг доверия к Ющенко у населения чрезвычайно низок, и вряд ли он поднимется к началу президентских выборов. В списке претендентов на пост главы государства он может оказаться даже не третьим. Единственная надежда остаться на второй срок — заменить общенародные выборы голосованием в парламенте. По-видимому, этим и обусловлено содержание его выступления на третьем съезде НСНУ. Чтобы сценарий выборов 2009 года оказался успешным для Ющенко, ему предстоит добиться «железобетонных» гарантий от Партии регионов и убедить свою партию пойти на коалицию с «антикризисниками» или создать новую — «национального единства». Такой расклад политических сил создаст парламентское большинство, способное «реформировать» Конституцию и избрать главу государства. Особенно с учетом безусловной поддержки партией «Собор» Матвиенко, УСПП Кинаха и некоторых из фракции «Наша Украина». Однако своими заявлениями на съезде Ющенко окончательно дистанцировался от оппозиции, и тем самым лишил ее возможности изменить власть, сузив их до размера горлышка бутылки. Но пробуждающегося Джина уличной демократии уже не удержать. Не то время!

Сергей КОЛОСОВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ