И один в поле воин, если в поле правовом — SIC!
Нет большего удовлетворения для ученого, чем осуществление его научных предвидений, или же — эмпирическое подтверждение истинности его теоретических выводов.
Почти пять лет назад — 15 марта 2002 года — «День» опубликовал мое письмо «И один в поле воин, если в поле — правовом» на «вечную» языковую тему. В материале конструировалась умозрительная правовая ситуация: «в аудитории университета 300 студентов (в том числе — 50 иностранцев) и один преподаватель. 299 студентов не понимают украинского языка, а преподаватель не может читать на украинском. 300 человек в едином порыве договариваются проигнорировать все «языковые» нормы и преподавать-учиться на русском. И тут один украинец говорит: «Не разрешаю!» Его требование игнорируют. Вопрос задачи: каким будет решение суда по иску этого украинца к национальному университету о нарушении последним права гражданина Украины на обучение в своей стране на своем родном языке?»
27 ноября 2006 года мы получили эмпирический ответ на этот вопрос: бегущей строкой телевизионная служба новостей канала «1+1» сообщила, что местный суд города Луганска удовлетворил иск студента Восточно-украинского национального университета имени Даля и обязал этот вуз учить истца-студента на украинском языке. Да еще и выплатить сознательному украинцу тысячу гривен в качестве компенсации за нанесенный моральный ущерб, который образовался вследствие обучения на языке другого государства.
Пять лет я знал и верил. Сегодня вижу — можем!
Механизм власти
Даже не придя еще к власти, уже нужно быть властным! Оппозиция всегда только набирает сил, ну а действующая власть их теряет, упускает. И тут все зависит, конечно, от честности и искренности и тех и других. К самим себе и к окружающим. Одни должны вовремя отдать власть, а другие — вовремя эту власть взять. Внешние условия и всевозможный антураж тут абсолютно ничего не значат. Все ведь не столько временно, сколько своевременно. Но, если ты в оппозиции что-либо утверждаешь, ты это должен утверждать и при власти. Если же ты при власти от чего-то отказываешься, ты это не должен принимать и в оппозиции. Вот почему не борьба тут главное, а только взаимоуважение, контакт, взаимопомощь и поддержка. Но это — лишь начало властного нравственного кодекса. Оппозиции, в конце концов, ведь очень стыдно за власть. Этим- то она только везде и всегда добивается успеха. Все — как в обыкновенных часах. Если маятник тут качнулся в одну сторону, обязательно он качнется и в другую... Любая власть изначально (по сути своей) должна быть властью!
Есть чем гордиться?!
Все же, одно достижение оранжевой революции есть — свобода слова. Так, 5 ноября 2006 г. на «5 канале» в программе «Майдан» был подробно обсужден бюджет на 2007 г. Абсолютное большинство граждан Майдана и специалисты в студии доказали, что бюджет плохо подготовлен, что это — бюджет «геноцида» и ни одна его позиция не соответствует потребностям народа. Бюджет должен предусмотреть увеличение зарплат, пенсий в связи с повышением цен на коммунальные платежи, транспорт, инфляцией и др. И, безусловно, материальная забота о детях. Все это возможно сделать за счет уменьшения сверхприбылей и налогов из «тени».
Но захочет ли это сделать Верховная Рада?