Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Яркий, смешной, самый трогательный...

Читатель «Дня» рассказывает о своих любимых снимках
27 сентября, 2003 - 00:00


За пять лет посетители фотовыставки «Дня» написали несколько томов своих впечатлений. Теперь фаны газетной фотографии помещают свои отзывы и в Интернете, как автор этой публикации.

На фотовыставке «Дня» представлены работы профессиональных фотографов в специфическом жанре репортажа. Газеты пропитаны сенсациями. Для репортера важно поймать и запечатлеть наиболее яркий, чувственный, колоритный и необычный момент.

На мой взгляд, в репортажной фотографии побеждают снимки, в которые фотограф добавил немного творчества. Он не просто наблюдает, но передает ощущения того человека, который на фотографии находится в центре внимания. Хочется отметить фотографию «Через ту бандуру» (автор Анатолий Медзик), на которой изображен пожилой бандурист и его бандура. С фотографии чувствуется очень хорошо... как бандура надоела бандуристу. Удачный момент пойман где-то на грани раздражения и усталости. А на фотографии Юрия Юсупова «Дама сердца» показана встреча под зонтом рыцаря в латах и его спутницы. Нежность и сила дают приятный эмоциональный оттенок фотографии.

Репортаж — это не только принятые сюжеты, спортивная и политическая хроника. Это также встреча с людьми, которые по тем или иным причинам удалены от общества. Мы их не видим, но они есть, они существуют со своими мыслями и чувствами. Фотографы обращают внимание общественности к детским домам, которые нуждаются в поддержке государства и денежных покровителей. Яркие личности есть там, где их никто не видит — фотография Николая Лазаренко «Детский дом» передает через простой взгляд внутренний мир детдомовского парня. Безисходность и бесконечная грусть, вот что чувствуется на фотографии «Боль» Сергея Старостенко.

Две черно-белые фотографии — Александра Гордиевича «Первый парень на деревне» и Сергея Глабчука «Шаг в бизнес» — сделаны двумя разными людьми, но создается впечатление, что фотографии снимал один фотограф. Снимки очень похожи между собой — молодой парень, который задорно улыбается, вполне доволен собой, и юный бизнесмен, таскающий бумагу на приемный пункт в связке за спиной.

Ну, а разве можно не подметить «юморной» момент, когда фотоаппарат дрожит в руке от внутреннего смеха и... сделать твердый качественный снимок. Вы думаете, что священники не любят фотографировать? А если это большие священники, ну, совсем большие и маленький фотоаппарат в пухлых руках? Фотография Юрия Москаленко «Фотокор» поражает соотношением размеров и форм, приступ чувства юмора вам обеспечен.

Фотография Владимира Гончара «Маэстро Владимир Спиваков» ярко выражает то, что мы называем словом «Дар». Творчество рождается от вдохновения, и что-то высшее помогает нам на пути. Фотография высокой духовности.

Одна фотография на выставке почему-то висела отдельно на стене. Это фотография Виктора Марушенко «Новый день». (Ее расположение в экспозиции объясняется тем, что этот снимок на протяжении пяти лет является символом нашей выставки. — Ред. ) Каждый мужчина знает, что где-то находится та женщина, которую он будет искать всю жизнь и обязательно однажды найдет. И не случайно... наступит «Новый день». День утренней радости.

Павел КОРСУН, http://www.webcomfort.com.ua
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ