Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

За чистоту телепространства нужно бороться

12 августа, 2011 - 00:00

Иногда заглядываю на пятничные телешоу, которые проводят С. Шустер, Е. Киселев или А. Куликов, но, найдя в программе что-то более ценное, спокойно переключаю, будучи уверенным, что ничего не потеряю, потому что прочитаю в «Дне» аналитическую статью И. Лосева. И этого достаточно. Однако после нескольких фрагментарных включений телевизора убедился, что за чистоту телепространства нужно бороться всей украинской общественности. Ибо в какой еще стране, кроме Украины, под прикрытием демократии и свободы слова возможны приглашения на телеэкраны патентованного украинофоба, который специализируется на издевательствах над исторической памятью? Неужели в России позволили бы так глумиться над их светочем — Пушкиным, или в Польше — над Мицкевичем, или в Венгрии — над Петефи? А украинский телеэкран предоставляет этому «историку» первое слово и больше всего эфирного времени... Пора честь знать.

Никогда не забывают пригласить на шоу такого «авторитета», как Инна Богословская. Меня шокировал ответ «образованной украинки» во Франции, которая ничего лучшего не могла ответить обывателю на вопрос, что такое Украина, как: «М. Булгаков и К. Малевич!» Если для обывателя, так проще было бы назвать Чернобыль, голодомор-геноцид, «расстрелянное возрождение» (о духовном геноциде, который продолжается, могла бы и «забыть»). Можно добиться познавательного эффекта, назвав братьев Кличко, футболистов О. Блохина, И. Беланова, А. Шевченко, А. Заварова.

От юриста и харьковчанки стоило бы ожидать чего-нибудь элементарно известного и касающегося Франции из области истории, культуры или права. А названные «эрудиткой» имена крайне неудачны. Потому что на К. Малевича, как своего представителя в искусстве, могут претендовать также белорусы, поляки и вездесущие россияне. А харьковчанка почему-то забыла о своих знаменитых земляках И. Репине и М. Башкирцевой. О них можно спорить разве что с одними россиянами.

Что же касается М. Булгакова, то, беря за основу место рождения, следовало бы назвать и более отдаленного во времени великого русского поэта Н. Некрасова, и более настоящих этнических украинцев, недавних юбиляров Н. Гоголя и А. Чехова, а также В. Короленко, украинское происхождение которых ясно ощущается в их творчестве. И уж совсем несправедливо забывать известной харьковчанке о воспитаннице харьковского частного пансиона Марко Вовчок, повесть которой «Маруся», переведенная на французский и на другие языки, получила награду французской академии и была рекомендована министерством образования для школьных библиотек.

Великий французский писатель В. Гюго был председателем Европейского объединения писателей, на собрании которого М. Драгоманов вручил свое сообщение о состоянии запрещенной в Российской империи украинской литературы. О запрещенных когда-то и потому недостаточно известных миру настоящих украинских писателях должна была узнать и вся французская аудитория.

Тесно переплеталась взаимная заинтересованность французских математиков и великого украинского математика М. Остроградского, кстати, воспитанника Харьковского университета.

А начинать список знаменитых украинцев во Франции нужно с королевы Франции Анны Русской, которая выделялась своей образованностью на фоне необразованного короля Генриха, — это было бы очень наглядно. Харьковскому юристу следовало бы знать и напомнить французам, что название ведущего аэродрома под Парижем «Орли» происходит от фамилии украинского гетмана, творца украинской Конституции Пилипа Орлика, что лучшим танцовщиком и балетмейстером Франции в прошлом веке был украинец С. Лифарь, чьими усилиями балет этой страны вышел на передовые рубежи в мире. Не стоит забывать о знаменитом скульпторе А. Архипенко, музыканте В. Горовице.

Если всех этих элементарных вещей юристу-харьковчанке, завсегдатаю телешоу не знать, то зачем ездить в Париж, показываться на экране и гордиться своим невежеством сначала перед французской, а затем — украинской публикой?

Богдан САВКИВ, Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ