Уважаемая пани Клара!
Я с любопытством читаю ваши статьи о церковных делах, особенно тех, которые касаются Украины.
Сам я ученый, остаюсь атеистом, но понимаю значения церкви как инструмент прививания человечности человеку. В связи с широким падением морали, чему содействуют СМИ, особенно ТВ, УПЦ пытается подмять под себя общеобразовательные школы и т.п., стать над светской властью, — то есть ведет себя довольно агрессивно. Ведь за две тысячи лет христианству не удалось заметно облагородить гомо сапиенс и, думаю, не удастся. Дело в том, что человек большую часть жизни проводит в производственной сфере, где зарабатывает на хлеб свой насущный и где отношения далекие от десяти заповедей. От совершенных грехов церковь «очищает» человека через исповедь, покаяние. Меня интересует признает ли сама церковь свои грехи и кается ли за них?
В книге «Политическая анатомия» Кругова и другие незаангажированные исследователи дали свою трактовку истории России, в частности, и РПЦ.
Еще во времена Московского царства церковь, заявляя о себе как о «наместнике Бога на земле» считала себя выше светской власти. На Западе распространялся протестантизм, который давал определение церкви как посредника между Богом и людьми, что и не давало ей верховенства над светской властью. Царям это было известно. Где-то при Иване Калите возникло достаточно широкое движение в церковных низах против корыстолюбия своих иерархов. Татары не брали ясак с церкви, и она становилась все более богатой (даже богаче, чем царь). Поэтому царь поддерживал движение низов против корыстолюбия церкви. РПЦ назвала это движение, как и западный протестантизм, «ересью жидовствующих» (ведь евреи распяли Христа). В ХIХ веке в России распространялась материалистическая идеология, и церковь раскрутила легенду о «жидо-массонском заговоре». Иными словами, именно РПЦ является источником антисемитизма и еврейских погромов. Интересно, этот грех присущий только РПЦ или другим православным церквам также?
РПЦ избегает разговоров о своей роли в возникновении Смуты 1612 года, в которой она сыграла решающую роль. Это была попытка перенять опыт поляков, а именно, выбирать королей на Сеймах, причем при этом роль церкви значительно возрастала. Намерения не удалось воплотить из-за восстание Минина и Пожарского. А с подачи современной РПЦ в России теперь отмечают праздник единения 4 ноября, когда, якобы, поляков изгнали из Москвы.
Было бы интересно и поучительно, как бы вы раскрыли тему грехов РПЦ и ее покаяния за них?
Может, благодаря этому поубавилось бы чванства и потуг вмешиваться в религиозные дела Украины.