Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

За туманом ничего не видно

28 апреля, 2001 - 00:00

Людям, которые у нас любят расхаживать с повязками с надписью «правда», пора переносить свои слова с бумаги и ткани на вековечные каменные скрижали. Ибо уже ясно, что ожидать придется очень долго. Никто и никогда уже не узнает такой правды, которая не вызвала бы сильного сомнения.

Вот прошла так называемая «сенсация» — Америка позаботилась о Мельниченко. Сенсацией это назвать очень трудно, потому что до сих пор в разговорах о кассетном скандале версия участия чужих спецслужб упоминалась сдержанно, исходя из дипломатичности. Теперь не говорить об этом участии становится практически невозможно. И участии не одной какой-то спецслужбы. Ведь если у нас активно действовала американская спецслужба, то, как минимум, российская не могла оставаться спокойно в стороне. Кто был самый главный, кто кого, когда, как и в чем обманул, а в чем был сам обманут — широкой публике вряд ли удастся узнать. Можно только начать захватывающий процесс выдвижения и рассмотрения версий, поиска доказательств. Полная правда навсегда останется укрытой туманом.

Хотя одно уже ясно. Становится практически на сто процентов бессмысленным и далее заниматься какой-то акустической экспертизой тех записей на предмет — что в них настоящее, а что фальсифицированное. Ибо если к этому приложили руку спецы из американской разведки, то там очень хорошо знают, по каким параметрам эксперты могут судить о фальсификации. А посему, если они изготавливали фальшивку, — те параметры в порядке. Искать — напрасный труд. Особенно когда речь идет о цифровой записи, где уже одна так называемая дискретизация дает дополнительную маскировку тех эффектов, которые могли бы обнаружить подделку. А ведь еще могут использоваться средства уплотнения, способные похоронить все эти эффекты полностью.

Не очень скромная и «не очень» девушка с простым славянским именем «Оппозиция» не долго «под тем дубом стояла», ибо «козаченько» оказался каким-то не совсем таким, как хотелось. Но оторваться было уже тяжело. Пока дипломатичность не позволяла слишком много говорить об участии чужих спецслужб, неудобно было обсуждать и более правдоподобные версии зацепок для скандала. А они просто бросаются в глаза. Поскольку исчезновение журналиста было нужным и выгодным для организации скандала и всех дальнейших событий, и поскольку никому не придет в голову считать, что спецслужбы не способны кого-то похитить или убить, то разве же не ясно, что организаторы скандала могли сами сделать все, что нужно, с этим журналистом?

Неизвестно, правда, и вряд ли станет известно, что именно было нужно. Здесь есть варианты. Если журналист был их человеком, то имеется немало шансов, что он только исчез и сейчас живет где- то с немного измененной внешностью. При таком варианте все просто и логично. Тогда проще всего объясняется и внимание к жене журналиста.

Имеется достаточно простой и логичный второй вариант, когда журналист не был «своим». Тогда ему через посредников помогли сделать его интернет-газету, создали дополнительный круг знакомых, среди которых точно были их люди. Помогали ему добывать информацию, сводили с нужными людьми, делали ему раскрутку. Встретили его в тот день на улице и сказали, что здесь близко, пару минут ехать, есть интересная вещь, поехали. Друзья же — спокойно сел в их машину и поехал. Потом сделали так, чтобы его неминуемо нашли. А когда «нашли» — позаботились, чтобы об этом узнали именно те, кому нужно. Ведь интригует тот факт, что ежедневно находят не один труп, не осматривала же оппозиция их все и ежедневно. Просто физически не могла! А о нужном вдруг сразу же узнала!

Варианты, варианты… Любой из них мог усложняться вмешательством других спецслужб, «третьих сил», случайностями.

Поскольку первая «дивчинонька» заметно растеряла свой энтузиазм, то этот самый энтузиазм разгорелся у другой, еще менее девушки по несколько более сложному имени «Совет Европы». Она недавно не хуже оппозиции требовала улучшить расследование дела об исчезнувшем журналисте. Иначе, говорит, буду сердиться. Что ж, теперь у нее есть предлог обратиться за информацией к нашим общим спецдрузьям. А также и к собственным европейским спецслужбам. А мы после этого получим возможность сказать «ха-ха-ха» по поводу ее успехов с ними.

Появилась новая интрига в уже наскучивших событиях. Плюс возможность увидеть, что старая госпожа Европа также не стояла в стороне. Она тоже имеет здесь интересы. Свои.

Версия, что американцы заботятся о Мельниченко ввиду ценности его информации, выглядит неубедительно. Я бы это воспринял скорее как желание повысить его значимость, привлечь внимание именно к нему. Чтобы тем самым отвлечь это внимание от других. Потому что мучают сомнения: или действительно он хотя бы что-то писал сам, или просто на него все повесили. А если и писал что-нибудь сам, то, вероятно, тоже вряд ли все. Потому что очень уж крутой он получается, круче Штирлица. Тогда кто еще, и как еще? Потребность копать в этом направлении слишком логична, чтобы не принять против этого копания меры. Среди них и такой очевидной, как невыдача Мельниченко Украине. А то вдруг здесь из него что-то выбьют. Значит, есть что выбивать на эту тему.

То, что у нас «наверху» предостаточно, мягко говоря, «непатриотов», — ни для кого не секрет. Многие даже ничуть не скрывают этого. Но объясняют это идейными мотивами. Ведь «демократия» же — они «имеют право на свои собственные убеждения». Но если бы стало явно, документально видно, что кто-то в своем «непатриотизме» руководствовался другими, не идейными мотивами — таким людям это могло бы уже навредить. Также и интересам тех, на кого они работали. Ведь они их раскрыли бы, не стали бы жертвовать собой и молчать при любых обстоятельствах. А также навредили бы и тем, кто сам на них не работал, но чья деятельность им подходила и на кого из- за этого упала бы тень. Значит нужно защищать. А не может ли на эту тему сказать что-то лишнее Мельниченко? Если может — нельзя выдавать.

Что там говорить о наших «непатриотах» на верхах. Их поведение понятно. Огорчительно видеть, как много нормальных бескорыстных людей, и что особенно грустно — среди молодежи, влезло в это грязное дело. Люди наивно уверовали, что они борются за Правду, Справедливость, Демократию, Права Человека, Свободу Слова и т.п. А на самом деле — за чужие интересы. На самом деле за то, чтобы здесь не было мира, было страшно, чтобы думали не о том, что и как нужно делать, а только о том, кто виновен и как его наказать. Чтобы люди впадали в безнадежность и видели один-единственный и притом универсальный выход в уничтожении «преступного режима». Даже если нет реального ответа на вопрос: а что же будет после уничтожения?

И в этом направлении — переключить людей с работы на борьбу — достигнуто уже немало. Грядет и очередной бой в парламенте.

Кадры нужно беречь — могут еще пригодиться. Не следует допускать вещей, которые могли бы покачнуть веру этих людей в праведности их действий. Если Мельниченко может здесь сказать что- то, что подорвет эту веру, — его нельзя выдавать.

Ну и элементарная версия — он обычный завербованный агент. Кто же выдаст?

Все это — тема, достойная научных исследований, романов и телесериалов. Я из этого многообразия могу уцепить разве что песчинку.

Александр СТРЕЛЕЦКИЙ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ