Борис Березовский вёл свою страничку в Живом Журнале под именем Платона Еленина. Вот его последняя запись:
«ПОКАЯНИЕ
«Обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте пути ваши и поступки ваши», — вещал Господь через пророка Иеремию, и поэтому именно сегодня, в Прощённое Воскресенье, я говорю вам.
Годы изгнания позволили мне по-другому посмотреть на мою жизнь, на жизнь моей Родины и острее осознать, что без покаяния, без признания ошибок прошлого, без смелости строить будущее, нет развития. Ни у меня лично, ни у каждого из вас, ни у страны.
Я проживаю долгую, яркую жизнь. И на своём пути совершал много поступков, и неизбежно ошибался. Неправедные поступки я совершал осознанно и еще больше — не ведая, что творю. Как говорится в покаянной молитве — «ведением и неведением, волею и неволею». Знаю, что многие мои дела осуждаются вами, народом России, частью которого я являюсь, и в судьбе которого, промыслом Господним, исполняю отведенную мне роль.
Я каюсь и прошу прощения за алчность. Я жаждал богатства, не задумываясь, что это в ущерб другим. Прикрывая свой грех «историческим моментом», «гениальными комбинациями» и «потрясающими возможностями», я забывал о согражданах. И то, что так делал не я один, не оправдывает меня.
Простите меня.
Я каюсь и прошу прощения за попранную мной свободу слова. Оправдывая себя стремлением спасти Россию от красно-коричневой чумы, я, определяя политику главного информационного рупора страны, пренебрегал демократическими ценностями. Мои действия положили начало уничтожению независимой журналистики. Так поступал не я один, но это не оправдывает меня.
Простите меня.
Я каюсь и прошу прощения за то, что привёл к власти Владимира Путина. За то, что обязан был, но не смог увидеть в нём будущего алчного тирана и узурпатора, человека, поправшего свободу и остановившего развитие России. Многие из нас не распознали его тогда, но это не оправдывает меня.
Простите меня.
Больше мне себя винить перед Россией не в чем.
Я понимаю, что покаяние — не только слово, но и дело. И оно последует.
Борис Березовский,
26 февраля 2012».
Если самоубийство — это дело, совершённое после покаяния, то вряд ли Березовский до конца осознал сущность православия, в которое перешёл. Если, конечно, его не убили.
Но сечас не об этом.
Из текста, написанного Березовским, следуют три момента, важные для каждого из нас.
Первое. Нельзя за любую цену приобретать себе богатство.
Второе. Нельзя даже ради благих намерений попирать свободу слова и демократические ценности.
Третье. Нельзя наперекор Святому Письму сотворять себе кумиров — в первую очередь в политике.
Можно по-разному относиться к Борису Березовскому, но завещание Платона Еленина следует принять во внимание.