Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Активисты движения Павличенко: «Люди доверяют нам больше, чем власти»

30 января, 2013 - 11:56
Фото Правий Інфоцентр

Они не боятся власти и настроены решительно — пока дело Павличенко не получит справедливого решения, они не прекратят борьбы, они не зависят от политиков и не ожидают от них помощи, их много и они организованы — всё это о движении в защиту семьи Павличенко — уникальное явление общественной жизни Украины. Мне удалось пообщаться с двумя активистами движения.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

В начале нашего разговора ребята рассказали о том, как формировалось движение. По понятным причинам их имена мы не называем.

Сначала узнали от знакомых Сергея Павличенко о ситуации с незаконным выселением семьи на улицу, потом потихоньку начали появляться баннеры на стадионах, надписи на заборах, присоединился фанатское движение-ultras «Динамо — Киев», которое стало скелетом движения. В июне 2011 активисты провели первую масштабную акцию, было около 400 человек, которые прошли маршем к Лукьяновскому СИЗО. Большинство работы держалось на волонтерах.

«Сначала, когда были первые неурядицы в семье, об этом знало немного людей, но когда произошло убийство судьи Зубкова и это «повесили» на семью Павличенко, тогда уже и фанаты «Динамо», и пресса стали активнее, приобщились фанаты из других стран. Думаю, вы хорошо помните баннер российского «Спартака»», — говорит один из лидеров движения.

ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТО ДЕЛО СТАЛО ТАКИМ РЕЗОНАНСНЫМ?

«...Это чрезвычайная социальность этой истории. Это не какие-то разборки олигархов, или бизнесовые вещи, а это случай простой украинской семьи, которой система выкручивает руки. Поэтому он понятен каждому. И каждый участник понимает, что наши акции — это выступление граждан за свои права», — рассказывает активист движения.

ПОДДЕРЖКА ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ — ЗАЛОГ ОБЩЕСТВЕННОГО ВНИМАНИЯ

Все эти факторы без сомнения выводят движение в защиту Павличенко в ранг уникальных явлений в общественной жизни Украины. В конце 2012 движение публично поддержал ряд украинских известных персон, среди них и певица Руслана.

«Нас поддерживают очень разные музыканты и публичные люди. Руслана — известный человек и мы думаем, что её публичная поддержка — это плюс для движения. Она поддержала нас активно, она была на заседаниях и в принципе это все выглядит искренне. Мы приветствуем любую поддержку, которая может помочь Сергею и Дмитрию Павличенко», — утверждают ребята.

14 января прошла очередная акция в поддержку семьи, тогда к ней приобщилась ещё одна знаковая для Украины фигура — известный диссидент, политзаключенный Евген Сверстюк. Он выразил свою поддержку движению Павличенко и рассказал о собственном опыте борьбы с системой.

Интересно, какая была реакция фанатов-участников движения на такую фигуру или все хорошо знали, кто перед ними стоит.

Как честно признаются мне активисты, знали не все, но после встречи очень многие полезли читать в интернете историю жизни Евгена Сверстюка.

«Нам очень приятно, что такой человек обратился к нам и поддержал движение. Таким людям как пан Евген не нужно никакого самопиара, они прошли огонь и воду и не из пустых разговоров знают, как бороться с системой».

Движение также успело всколыхнуть интерес активных граждан из других стран. В России и Беларуси лучше это понимают, потому что сами сталкиваются с похожей системой правосудия, в странах Европейского Союза пытаются помогать действиями. Например, в Литве активисты будут писать депутатам от Европарламента письма о ситуации с семьей Павличенко. В ЕС реже случаются такие ситуации, но люди все равно понимают. Участники движения также перевели всю историю дела на английский, поэтому теперь её могут видеть во всех странах мира и приобщаться, что активно и происходит.

Лидеры движения, тем не менее, активно отмежёвываются от политического вмешательства. И хотя на последней акции таки появился политик с обещанием создать следственную комиссию по делу, ребята относятся к этому осторожно. Они научились доверять скорее действиям, чем словам.

«У нас только национальная символика. Вся политическая символика запрещена. Мы понимаем, что если в это вмешаются политики, мы потеряем доверие граждан. Мы понимаем, что очень немногим политикам интересна судьба обычной украинской семьи, а это очень показательно, учитывая, что выборы прошли. И эта ситуация ещё раз доказывает, что нашему движению доверяют больше, чем политикам» — делятся предостережениями участники движения в защиту Павличенко.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Внутренняя дисциплина и самоорганизация —основные плюсы движения, именно они являются залогом действенности и в дальнейшем.

«У нас с дисциплиной все серьезно, если декларируем, что на акциях никто не курит, значит, этого четко придерживаются все. На наши акции приходят с детьми и знают, что они будут в безопасности. Общество больше доверяет общественным движениям, чем судам и официальным органам власти и мы должны не подвести», — говорят ребята.

Что касается последующих планов развития движения, то активисты предпочитают не планировать все аж слишком предварительно. На данный момент основной целью является поддержка части семьи, которая находится на воле — финансово, морально и этим участники движения серьезно занимаются. Также они уверены, что ни одно заседание суда по этому делу не остается незамеченным ни для общественности, ни для прессы.

«Мы не собираемся бороться за мир во всем мире вечно, наша первоочередная цель, чтобы Павличенко вышли на свободу, и мы к ней идем».

Осознает ли власть, что общество никуда не делось и что к демократическим ценностям государство таки стремится? Вместе с властью или... без нее.

Екатерина ГЛАДКАЯ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ