Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

Владимир РЫБАК: «Они вдвоем не наберут больше нас»
6 августа, 1996 - 19:34

Перед презентацией первой пятерки и концертом делегаты съезда перекусывали в буфетах Дворца спорта, а заодно обменивались впечатлениями. Рядом с корреспондентом «Дня» оказался вице-премьер Владимир РЫБАК.

— Владимир Васильевич, у вас 13-й номер. Вы не суеверны?

— Нет, я и в прошлый раз был 13-м.

— Министры, которые не попали в список пойдут в отпуск?

— Не обязательно. Те, кто задействованы в агитационной работе, пойдут. Я например, в отпуск не собираюсь. Мне надо готовить все хозяйство к зиме. 7 августа я соберу все регионы и буду совещание проводить. У меня работа.

— Каким образом формировалась первая десятка. Какой был принцип отбора?

— Принцип один — наиболее рейтинговые, наиболее авторитетные фигуры.

— Шуфрич — наиболее авторитетный?

— Мы рейтинги проводили. Наиболее узнаваемые люди. Там было очень много параметров. Не было такого, что на потолок глянул и написал фамилии. Взвешивалось очень много критериев.

— Кто конкретно формировал списки?

— Президиум.

— В прессе, особенно перед съездом, постоянно муссировалась тема раскола в партии по линии Янукович— Ахметов.

— Я партию знаю, я ее создавал с первого дня, и вот 6 ноября будем отмечать 10 лет. Я думаю, что наши оппоненты хотели бы на этом поиграть, но предпосылок не было. А все остальное... Но мы ж не солдатики, что нам сказали — выполняй беспрекословно. Идет дискуссия...

— Но ведь есть же группы Ахметова, Колесникова...

— Когда мы пришли в парламент, у нас было создано шесть групп, чтобы можно было управлять фракцией, и кому-то захотелось эти группы квалифицировать подобным образом. Но когда мы собираем политисполком, президиум, политсовет партии... пожалуйста, высказывай свое мнение. Мы голосуем. И если хоть что-нибудь приблизительно было, оно бы обязательно выходило. Все говорили о расколе, а факта хоть одного конкретного никто привести не мог.

— Владимир Васильевич, до последнего времени говорили и эксперты, и некоторые члены вашей партии подтверждали, что будет в списке не только Папиев и Шуфрич, но и Медведчук. Почему его нет?

— Это кто-то предполагал. Такой вопрос мы не рассматривали. Мы Медведчука считаем сильным юристом и сильным политиком. И если бы возник вопрос, мы б думали: включить или не включить. Но такой вопрос не обсуждался ни на одном нашем публичном форуме.

— Кто для вас больший конкурент: БЮТ или «Наша Украина»?

— Они вдвоем, две политические силы, не наберут больше нас. А по одному они нам не конкуренты. Надо было не руки показывать, «які ніколи не крали», ворочая миллионами, а работать....

— Ваш лидер, Виктор Янукович, говорил, что протягиваем руку своим оппонентам; означает ли это, что вы нацелены на «широкую коалицию» с «Нашей Украиной»?

— Мы нацелены на выигрыш, а когда мы оценим, кто пройдет, сколько мы наберем, вот тогда мы уже будем оценивать ситуацию, будем смотреть. Сегодня об этом говорить совершенно рано, потому что мы ставим задачу, рассчитывая на себя, на свои собственные силы.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ