Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Дело Пукача»: решение под елку

Александр ЕЛЬЯШКЕВИЧ: «Апелляционный суд недаром назначил объявление вердикта на 30 декабря — чтобы общество не обратило внимания на неправосудность»
17 декабря, 2015 - 19:24
16 ДЕКАБРЯ 2015. ВО ВРЕМЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ В УНИАН. СТОРОНА ПОТЕРПЕВШЕГО ПО ДЕЛУ АЛЕКСЕЯ ПОДОЛЬСКОГО В ЗНАК ПРОТЕСТА ПОКИНУЛА СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, НО СВОЮ БОРЬБУ ПРЕКРАЩАТЬ НЕ БУДЕТ / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

Стоило пострадавшему Алексею Подольскому и его представителям в знак протеста покинуть судебный процесс по Алексею Пукачу, как события начали развиваться форсированными темпами. Судебная коллегия во главе со Степаном Гладием «решила вопрос» буквально за несколько дней и заявила, что готова уже 30 декабря объявить свое решение по жалобе на приговор Пукачу, которому Печерский суд вынес решение в виде пожизненного лишения свободы за преступления против журналиста Гонгадзе и общественного деятеля Подольского.

В нашем материале от 11 декабря (в этот день состоялось очередное заседание) представитель Подольского — Александр Ельяшкевич предположил: «Не исключаю, что Пукачу дали время подумать, а чтобы он правильно думал, с ним могут «поработать». Также это время (для принятия решения по ходатайству от представителей пострадавшего — Шишкина и Ельяшкевича по поводу отвода коллегии судей из-за нарушения законодательства и прав сторон процесса. — Авт.) судьи используют для получения точных указаний от «системного администратора».

Уже 15 декабря судьи прогнозируемо отказали в удовлетворении ходатайства относительно собственного отведения из процесса. В ответ сторона Подольского покинула судебное заседание.

«Мы были вынуждены покинуть этот суд не потому, что не хотим принимать в нем участие, а потому, что коллегией созданы условия, которые не дают возможности реализовывать наши права, — заявил во время пресс-конференции Александр Ельяшкевич. — Самое главное — незаконное удаление господина Подольского — единственной живой жертвы Пукача — из данного суда до конца процесса. Все месяцы, начиная с 11 августа этого года, господин Подольский не мог реализовать свое право принимать участие в этом процессе из-за незаконных, циничных и аморальных решений судебной коллегии, связанных с его удалением. Хотя нет ни одной нормы Конституции, которая позволяет им это делать. Судебная коллегия на протяжении года грубо нарушала нормы законодательства и не вносила ни одного решения в ЕГРСР. Или если и вносила, то они были сознательно представлены в таком виде, чтобы общество не имело возможности разобраться и понять их сущность. Фамилии участников процесса были зашифрованы, в том числе Подольского — под кодовым названием «ОСОБА №6».

Несмотря на протест стороны Подольского, судьи продолжили заседание — проходило в этот и следующий день (16 декабря). «Я могу охарактеризовать работу судей как работающих на заказ или находящихся под определенным влиянием, — высказывает свое мнение известный конституционалист Виктор Шишкин. — Каковы механизмы этого влияния и есть ли основания для этого влияния — другой вопрос, для которого есть следственные органы и журналисты».

«Вклад» журналистов — отдельная тема. Значительная часть масс-медиа несут полную ответственность за происходящее в этом суде в течение многих лет.

На последних заседаниях уже без стороны пострадавшего Пукач заявил, что не имел мотива и преступного умысла на убийство Гонгадзе, заметив, что он и не скрывался от следствия. Соответственно, защита Пукача попросила суд смягчить ему меру наказания, изменив пожизненное заключение на восемь лет содержания под стражей. Представитель Мирославы Гонгадзе — Валентина Теличенко и представители Генпрокуратуры попросили суд оставить приговор в силе.

«Да, Гонгадзе убивал Пукач, но Пукач — это орудие убийства, как нож или пистолет, который имеет душу и сердце, поэтому должен нести ответственность, — говорит Алексей Подольский. — Но главную ответственность должны нести те, кто давал преступные приказы бить меня и убивать Гонгадзе».

Как только сторона Подольского покинула процесс, сразу можно было убедиться, что в этом процессе предохранителей больше нет. О таком ходе событий Ельяшкевич предупреждал заранее. Теперь он подчеркивает: «Система Кучмы» в образе судейской коллегии Апелляционного суда недаром назначила заседание и объявление своего решения под новогоднюю елку — чтобы общество не обратило внимания на неправосудное решение».

Но... такой шаг должен еще больше мобилизовать общественность в борьбе за правду в этом деле. Если, конечно, у общественности есть силы, потому что заказчики «поработали» и тут. Но принципиальность за здоровыми силами остается всегда.

Иван КАПСАМУН, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ